Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Пять писем Минстроя РФ в кратком изложении

Публикуем краткий обзор последних позиций Минстроя РФ, изложенных им в ответах на обращения граждан.

Об оплате коммунальных услуг (Письмо Минстроя России от 08.08.2019 N 29309-ОГ/04)

Минстрой РФ объяснил, что оплата коммунальных услуг производится тому лицу, кто является их исполнителем. Это зависит от способа управления, наличия или отсутствия решения о переходе на прямые договоры. По общему правилу, исполнителем является управляющая компания, ТСЖ или кооператив, которым и оплачиваются коммунальные услуги. 

Жители могут платить напрямую в ресурсоснабжающие организации, если общее собрание собственников решит заключить прямой договор с поставщиком коммунальных ресурсов. 

Со своей стороны напомним также, что переход на прямые договоры возможен не только по инициативе самих жителей, но и по решению самой ресурсоснабжающей организации в случае задолженности лица, управляющего домом (ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ).

Электроэнергия для ИТП (Письмо от 9 августа 2019 г. N 29491-ОГ/04)

С учетом того, что индивидуальный тепловой пункт используется для оказания услуг по горячему водоснабжению и отоплению, то электроэнергия, потребляемая им, не может рассматриваться как ресурс, затраченный на содержание общедомового имущества.

Как должна оплачиваться такая энергия, из письма не совсем ясно, поскольку далее документ содержит разъяснения о порядке оплаты именно коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общедомового имущества (ст. 156 Жилищного кодекса РФ). Видимо, оплачивается она наряду с остальной электроэнергией, потребленной при содержании общего имущества.

О горячем водоснабжении (Письмо от 13.08.2019 N 29770-ОГ/04)

Наличие в доме ИТП не исключает проведения ремонтных и профилактических работ для подготовки к отопительному периоду. В связи с этим, перерыв в горячем водоснабжении в связи с такими работами возможен в любых домах, независимо от того, установлен в них индивидуальный тепловой пункт или нет.

Также в письме приведены правовые обоснования возможности проведения таких работ и перерыва в предоставлении коммунальных услуг, связанных с такими работами. 

Об изменении платы за содержание жилья (Письмо от 06.09.2019 N 32453-ОГ/04)

По мнению Минстроя РФ, решение об изменении размера платы за содержание жилья должно приниматься более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД. Такой вывод орган власти делает исходя из того, что стороной договора управления (условием которого является размер платы), выступают собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов всех собственников.

Мы не смогли найти судебной практики в подтверждении такой позиции. Однако в реальной жизни указанное решение часто принимается простым большинством голосов и у надзорных органов это обычно вопросов не вызывает, судя по отсутствию судебных споров с жилищными инспекциями. 

О раскрытии информации на сайте РеформаЖКХ (Письмо от 30.10.2019 г. № 38724-ОГ/04)

Сейчас информация должна размещаться управляющими организациями, товариществами, кооперативами в ГИС ЖКХ. 

Размещать ее на сайте www.reformagkh.ru с 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года управляющие организации не обязаны, поскольку в настоящее время Стандарт раскрытия информации №731 утратил юридическую силу.

Отсутствие юридической силы Постановления №731, на которое любят ссылаться жители, требуя от компаний целый перечень информации, связано с тем, что оно было утверждено во исполнение ч. 10 ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ, которая с 1 июля этого года перестала действовать окончательно на территории всей России.

Марина Кириллова: