Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Про звонки в диспетчерскую – разъяснение органа жилищного надзора

Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) опубликовала разъяснение про обращение жильцов в аварийно-диспетчерскую службу, так как не все хорошо знают требования, предъявляемые законодательством к работе этих служб.

Основные требования к аварийно-диспетчерской службе:

  • Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома – это обязанность управляющей организации, ТСЖ, жилищного кооператива.
  • Аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно.
  • Диспетчер обязан ответить на телефонный звонок в течение пяти минут и, если ответить в установленный срок не удалось, – обязан перезвонить заявителю не позднее десяти минут после поступления звонка.
  • Аварийно-диспетчерской службой должна быть обеспечена технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное обращение, которое диспетчер обязан рассмотреть в течение 10 минут после поступления.
  • После регистрации заявки диспетчер АДС сообщает обратившемуся регистрационный номер заявки и сведения о мероприятиях и сроках по исполнению этой заявки, которые обозначены законодателем.

Сроки устранения нарушений по заявкам в АДС

Например, локализация аварийных повреждений внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна быть произведена не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Устранить аварийные повреждения на таких сетях надо в течение 3 суток с даты аварийного повреждения.

Засоры внутридомовой системы водоотведения должны быть ликвидированы в течение двух часов с момента регистрации заявки.

Ликвидировать засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов специалисты обязаны в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.

Так как сроки устранения аварийных ситуаций зависят от времени поступления заявки, то потребителю необходимо сохранить сведения о ее регистрации, сообщенные диспетчером.

Ответственность за нарушения в работе АДС

Если при подаче заявки в действиях аварийно-диспетчерской службы есть нарушения, потребитель вправе обратиться в адрес органа жилищного надзора с письменным заявлением или через ГИС ЖКХ с указанием регистрационного номера неисполненной заявки и времени подачи заявки в аварийно-диспетчерскую службу. 

Нарушение порядка принятия аварийной заявки и устранения аварийной ситуации в аварийно-диспетчерской службе является грубым нарушением управляющей организацией лицензионных требований, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде штрафа:
- на должностных лиц от 100 000 до 250 000 рублей (или дисквалификации на срок до трех лет);
- для юридических лиц от 300 000 до 350 000 рублей.

По материалам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

Другие материалы про аварийно-диспетчерскую службу: «Залив по вине собственника: почему убытки могут взыскать с УК или ТСЖ»

Новости ЖКХ: