ЖКХФЛ

Про звонки в диспетчерскую – разъяснение органа жилищного надзора

Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) опубликовала разъяснение про обращение жильцов в аварийно-диспетчерскую службу, так как не все хорошо знают требования, предъявляемые законодательством к работе этих служб.

Основные требования к аварийно-диспетчерской службе:

  • Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома – это обязанность управляющей организации, ТСЖ, жилищного кооператива.
  • Аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно. 
  • Диспетчер обязан ответить на телефонный звонок в течение пяти минут и, если ответить в установленный срок не удалось, – обязан перезвонить заявителю не позднее десяти минут после поступления звонка. 
  • Аварийно-диспетчерской службой должна быть обеспечена технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное обращение, которое диспетчер обязан рассмотреть в течение 10 минут после поступления.
  • После регистрации заявки диспетчер АДС сообщает обратившемуся регистрационный номер заявки и сведения о мероприятиях и сроках по исполнению этой заявки, которые обозначены законодателем.

Сроки устранения нарушений по заявкам в АДС

Например, локализация аварийных повреждений внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна быть произведена не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Устранить аварийные повреждения на таких сетях надо в течение 3 суток с даты аварийного повреждения.

Засоры внутридомовой системы водоотведения должны быть ликвидированы в течение двух часов с момента регистрации заявки.

Ликвидировать засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов специалисты обязаны в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.

Так как сроки устранения аварийных ситуаций зависят от времени поступления заявки, то потребителю необходимо сохранить сведения о ее регистрации, сообщенные диспетчером.

Ответственность за нарушения в работе АДС

Если при подаче заявки в действиях аварийно-диспетчерской службы есть нарушения, потребитель вправе обратиться в адрес органа жилищного надзора с письменным заявлением или через ГИС ЖКХ с указанием регистрационного номера неисполненной заявки и времени подачи заявки в аварийно-диспетчерскую службу. 

Нарушение порядка принятия аварийной заявки и устранения аварийной ситуации в аварийно-диспетчерской службе является грубым нарушением управляющей организацией лицензионных требований, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде штрафа:
- на должностных лиц от 100 000 до 250 000 рублей (или дисквалификации на срок до трех лет);
- для юридических лиц от 300 000 до 350 000 рублей.

По материалам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

Другие материалы про аварийно-диспетчерскую службу: «Залив по вине собственника: почему убытки могут взыскать с УК или ТСЖ»

Похожие новости
ЖКХРСО

Штрафы за отсутствие актов проверки газового оборудования

ЖКХФЛ

Особенности расчёта дохода для получения жилищной субсидии ИП

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Случай незаконного начисления платы за обслуживание крышной котельной

ЖКХФЛ

Чтобы возвести объект благоустройства, предусмотренный проектом и ДДУ, согласие собственников не требуется