Должно ли ТСЖ устранять аварии на наружной теплотрассе
Летом 2023 года прорвало наружную теплотрассу к МКД под управлением ТСЖ «На Шихобаловской» (г. Самара). Теплоснабжающая организация ремонтировать ее отказалась, и товарищество обратилось в суд с требованием обязать ПАО «Т Плюс» восстановить теплотрассу либо возместить расходы ТСЖ на ремонт. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска, ссылаясь на следующее. К договору теплоснабжения…
Попытки собственников обязать ФКР провести капремонт фасада МКД с утеплением
Подобрали два случая, когда собственники судились с ФКР по поводу проведения капитального ремонта фасада МКД. Один истец добивался выполнения работ, которые региональной программой были запланированы аж на 2019 г., другой — дополнительной теплоизоляции наружных стен. Суды обязали ФКР провести капремонт фасада с утеплением в срок до 01.10.2024 Житель Республики Коми решил через суд добиться от…
Можно ли установить перед батареей запорные краны, которых ранее не было, без согласия собственников
С. направила заявление в ТСЖ «Фрегат» (Красноярск) о согласовании замены приборов отопления в ее квартире с конвекторного на радиаторный тип с двумя вентилями. ТСЖ не согласовало замену, считая, что установка двух запорных кранов, которых изначально не было, может привести к злоупотреблениям со стороны собственника – сливу теплоносителя, увеличению поверхности или количества батарей (п. 5.2.5 Правил…

На какие запросы собственников ТСЖ может не реагировать

У собственницы квартиры в МКД г. Перми накопилось множество вопросов к ТСЖ «Революции-12». Ее представитель дважды направлял в товарищество претензии, в которых требовал:
- предоставить документы о деятельности ТСЖ (устав, протоколы собраний, отчеты правления и ревизионной комиссии, договоры и пр.), свидетельство о праве собственности на земельный участок под МКД, анализ экспертного заключения на поставляемую воду;
- провести комиссионный осмотр системы отопления в квартире, замеры температуры с составлением акта;
- выдать справку о проживании граждан в квартире;
- разъяснить, на каком основании коммерческие структуры заняли придомовые территории, а под квартирой истца «ведется производство», почему нет тротуаров вокруг дома с улиц Революции и Рабоче-Крестьянской, какие функции в ТСЖ у Ш., какая компания и каким образом начисляет плату за ЖКУ и общедомовые затраты, почему уменьшена площадь детской площадки и уничтожены зеленые насаждения во дворе;
- дать сведения о стоянке автомобилей со стороны ул. Рабоче-Крестьянской и о лице, управляющем шлагбаумом на этой стоянке.

Истребуемые документы и сведения предоставлены не были, и представитель собственницы изложил те же требования в судебном иске. Тогда ТСЖ направило истцу приглашение ознакомиться с документами, указав адрес и время. Однако представитель истца в предложенное ТСЖ место и время не явился.

В судебном заседании ТСЖ представило устав, протоколы собраний, акты ревизии, отчеты о расходах, договоры с обслуживающими организациями, поставщиками и подрядчиками, кадастровую выписку о земельном участке. Товарищество пояснило: это все имеющиеся в наличии документы из запрошенных истцом.

Источник материала – ЖКХ Ньюс. Если вы читаете его в другом месте, обязательно найдите и подпишитесь на этих лапочек. Они хотя бы не воруют материалы, а пишут их сами.

Учитывая это, суды трех инстанций (определение 7 КСОЮ по делу № 88 – 13898/2023) отказали в удовлетворении требований истца, отметив следующее:
- ТСЖ не является поставщиком коммунальной услуги по водоснабжению, анализа качества воды не проводило и, соответственно, нет оснований для возложения на товарищество обязанности по предоставлению экспертизы воды.
- Истец не обеспечил доступа в квартиру для замеров температуры поставщику услуги отопления (ПАО «Т Плюс»). При нарушении качества коммунальной услуги потребитель письменно или устно уведомляет об этом АДС (п. 105, 106 Правил предоставления коммунальных услуг № 354). В своей претензии ТСЖ собственник не привел фактов некачественного оказания услуги отопления. А проводить комиссионное обследование квартирной системы отопления только по прихоти жильцов ТСЖ не обязано.
- Регистрационный учет граждан ведут органы регистрационного учета. В настоящее время ТСЖ не наделено полномочиями по выдаче справок о регистрации граждан РФ.
- Договоры по поставке электричества, газа, отопления, на вывоз мусора у ТСЖ отсутствуют, поскольку у собственников заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором. Нельзя обязать товарищество предоставить то, чего у него нет.
- Предоставлять информацию по зеленым насаждениям, тротуарам, стоянке и пр. ТСЖ не обязано, поскольку эти сведения не входят в перечень информации, подлежащей раскрытию согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

Суды также отклонили доводы истца о нелегитимности председателя, антисанитарном состоянии МКД, фиктивности представленных документов, неправомерности уничтожения зеленых насаждения, незаконности отсутствия у ТСЖ договоров с ресурсниками. Все утверждения истца голословные. Решение правления об избрании председателя не оспорено – значит, Д. легитимный председатель. Возложить на ТСЖ обязанность предоставить отсутствующие у него договоры с ресурсоснабжающими организациями нельзя. Фиктивный характер представленных документов не подтвержден в порядке ст. 56 ГПК РФ. Нет доказательств ненадлежащего выполнения ТСЖ обязательств по содержанию общедомового имущества. Детская площадка не уменьшалась, а зеленые насаждения после получения согласований были частично убраны с придомовой территории при ее благоустройстве.

История написана для нашего Telegram-канала «ТСЖ (ТСН) – судебная практика»

Елена Шоломова: