Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Тариф в формате комфорт-класса: из чего он формируется и стоит ли отказываться

Сегодня в сегменте жилья комфорт-класса можно найти предложения с такой инфраструктурой и уровнем обслуживания, которые позволяют отнести дом к бизнес-классу. Однако платить за более высокое качество оказываются готовы не все. Понять жителей, для которых суммы в платежках превышают ожидаемые, можно. Поэтому и споров жильцов с УК по поводу допуслуг немало. Они усугубляют ситуацию с неплатежами, и такие, казалось бы, благополучные и прирастающие новостройками районы, как Раменки, Филевский парк и Хорошевское, даже оказываются в лидерах среди неплательщиков за ЖКУ. На уровне одного дома, как правило, мнения жильцов по поводу справедливости размера платы расходятся. При этом многие не понимают, из чего эта плата складывается.

В арифметике расценок в домах высокой комфортности и в том, чем они отличаются от муниципальных тарифов, удобнее будет разобратьсяна примере ведущих компаний Москвы, в обслуживании которых находятся знаковые дома комфорт-класса столицы.

Стандартный муниципальный тариф на содержание общего имущества в домах со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом с 1 января 2023 года составляет 31,63 р. за кв. м., а немуниципальный/коммерческий тариф управляющих компаний начинается от 100 р./кв.м.

Почему такая разница

Муниципальный тариф включает минимальный базовый перечень услуг по содержанию общего имущества, к примеру, обслуживание элементарных инженерных систем дома, таких как: системы водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения. Он рассчитан на типовую муниципальную застройку и минимальную нагрузку по содержанию мест общего пользования (включает только лестницы и коридоры), не предполагает проведения серьезных ремонтов.

В муниципальных домах, обслуживаемых по базовому тарифу, как правило, нет систем:

  • видеонаблюдения;
  • контроля учета доступа (СКУД);
  • видеодомофонии;
  • индивидуально-тепловых пунктов;
  • автоматических раздвижных дверей, ворот, шлагбаумов;
  • вентиляции и кондиционирования;
  • оборудования паркингов;

обслуживание которых несет дополнительные издержки и требует более квалифицированного, а значит, более «дорогого» персонала и подрядных организаций.

Тариф на обслуживание дома повышенной комфортности, помимо стандартных статей,включает широкий перечень других услуг, в частности:

  • увеличенную периодичность уборки внутренних и внешних помещений (ежедневно протирают не только полы, но и стены, двери, плафоны, подоконники и отопительные приборы, а также убирают прилегающую территорию);
  • регулярный уход за фасадами домов, включая мойку остекления и фасадов;
  • расширенный перечень внеплановых текущих ремонтно-восстановительных работ всех инженерных систем и дополнительного оборудования (в том числе приточно-вытяжных установок, светильников наружного освещения, ламп сигнализации, системы контроля доступом, видеодомофонной связи, автоматических ворот и шлагбаумов, внутренних противопожарных водопроводов, установок пожаротушения и др.);
  • обслуживание лифтового оборудования иностранных производителей (в отличие от муниципальных домов, где лифты подключены к диспетчерскому контролю и полноценно осматриваются раз в месяц, управляющая компания проводит оперативный осмотр лифтовой службой для срочного принятия мер при выявлении неполадок);
  • уход за придомовыми территориями (благоустройство мест общего пользования, уход за зелеными насаждениями, включая поддержание ландшафтного дизайн-проекта и малых архитектурных форм);
  • вывоз снега (а не только очистка территории от снега);
  • организацию «закрытого периметра» силами круглосуточной охраны,
  • услуги комендантской службы, отвечающей за эксплуатацию и содержание дома, а также контролирующая качественное предоставление услуг собственникам;
  • услуги консьержной службы.

Таким образом, большинство услуг, включенных в размер платы за обслуживание домов повышенной комфортности, не входят в стандартный муниципальный тариф. Кроме того, многие услуги оказываются значительно чаще. Например, влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей в обоих случаях предусмотрены один раз в день. Однако уборку площадок и маршей выше 2 этажа, за исключением пожарно-эвакуационных лестниц, в продвинутом комфорт-классе также проводят ежедневно, а не раз в неделю. Уборка дворов, в том числе полив газонов, очистка от наледи и протирка скамеек проводятся ежедневно по мере необходимости, то есть тоже чаще.

Важно: не все дополнительные услуги в комфорт-классе дороги. Повышенный размер платы формируется не из-за высокой стоимости отдельных работ, а из большого количества и большей периодичности предоставляемых услуг.

Читатели пишут, что в некоторых случаях жители домов продвинутого комфорт-класса экономят на коммунальной услуге отопления при наличии в доме газовых котельных. Например, 7 месяцев отопительного сезона владельцу квартиры в 50 кв. м. обойдутся примерно в 4,7 тыс. р, тогда как за центральное отопление он заплатил бы 16,3 тыс. р. за отопление. Итого экономия за год по коммунальной услуге – 11,6 тыс. р. за год или с учетом тарифа тех. обслуживания газовых котельных – 6,6 тыс. р. за год.

Анализ разницы в составляющих муниципального и коммерческого тарифов позволяет дать следующие практические рекомендации собственникам:

Если размер платы кажется завышенным, то, прежде чем начинать конфликтовать с УК или отказываться от оплаты, важно разобраться в нюансах и внимательно ознакомиться с договором управления, а именно с полным перечнем всех услуг и работ.

На размер платы всегда можно повлиять. Для этого нужно обсудить с соседями, какие услуги важны для дома, а от каких дополнительных услуг можно отказаться. Затем стоит обсудить это со своей управляющей компанией. После достижения всех договоренностей останется вынести волнующий вопрос в повестку общего собрания собственников и внести изменения в договор управления.

Новости ЖКХ:
Related Post