Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Прокуратура Ульяновской области не добилась разработки административного регламента

Прокуратура проверила реализацию национального проекта “Малое и среднее предпринимательство” в администрации города Ульяновска и пришла к выводу о нарушении градостроительного законодательства и законодательства о предоставлении муниципальных услуг.

Надзорный орган полагал, что администрация была обязана разработать и утвердить административный регламент по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее – разрешение), но не сделала этого. 

В связи с чем прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска главе города было внесено представление, в котором указано на необходимость разработки и утверждения регламента по выдаче разрешения. 
Но администрация не выполнила требования прокуратуры, поскольку была уверена, что предоставление разрешения не относится к вопросам местного значения городского округа. 

Тогда прокуратура Ульяновской области обратилась в суд и просила обязать администрацию разработать административный регламент. 

Прокуратура ссылалась на то, что предоставление разрешения является муниципальной услугой и содержится в Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, утверждённом распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 № 2113‑р.
А если это муниципальная услуга, значит, должен быть разработан и регламент её предоставления.

Но суд первой инстанции, а затем и апелляционный суд не согласились с надзорным органом (дело № А72 – 16497/2022).

Администрацией Ульяновска утверждён Перечень муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным образованием “Город Ульяновск” и в этом перечне отсутствует вышеназванная услуга.
Непринятие Административного регламента представления услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не свидетельствует о бездействии Администрации, поскольку обязанность по разработке Административного регламента возникнет только после включения указанной услуги в реестр”

Суды отметили, что отсутствие административного регламента в таком случае не влечёт нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, поскольку предоставление такого разрешения детально регламентировано ст. 40 ГрК РФ и постановлением администрации города Ульяновска от 05.06.2017 № 1433.

Доводы прокуратуры о том, что предоставление разрешения названо в Перечне типовых государственных и муниципальных суд отклонил.
Распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 № 2113‑р прямо предусмотрено, что этот Перечень утверждён исключительно в целях обеспечения систематизации Казначейством России сведений, размещённых в государственных и муниципальных информационных системах, и не предполагает обязательного наличия всех услуг из перечня в каком-то одном муниципальном образовании.

Подписаться на Telegram-канал «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»

Нина Бадьина:
Related Post