Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

В Дагестане природоохранная прокуратура обязала администрацию разработать и утвердить нормативы состава сточных вод 

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении в администрации городского округа “город Дербент” Республики Дагестан.
Выяснилось, что при наличии в городе централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения, администрация не установила нормативы состава сточных вод и не утвердила порядок их установления. 

Прокуратура внесла администрации представление и потребовала устранить нарушение, но администрация каких-либо мер не приняла.
Тогда Дербентский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности устранить нарушения. 

Решением Дербентского городского суда Республики Дагестан на администрацию Дербента возложена обязанность в течение 3 месяцев утвердить нормативы состава сточных вод для абонентов централизованной системы водоотведения.

Суд апелляционной инстанции отменил данное решение в части и обязал администрацию принять меры не только по утверждению, но и по разработке нормативов состава сточных вод в предусмотренном законом порядке.

Суды пришли к единому выводу, что законом на администрации городских поселений возложена обязанность по установлению нормативов состава сточных вод. Отсутствие таких нормативов влечёт за собой бесконтрольный сброс хозяйствующими субъектами сточных вод в водные объекты, а также не позволяет установить плату за сброс загрязняющих веществ в случае, если абонент превысит установленные нормативы. 

Кассационный суд оставил решение нижестоящего суда в силе (Определение Пятого КСОЮ по делу №88а-6490/2023).
“Исходя из вышеприведенных норм, суды, установив, что действующими правовыми нормами к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях отнесено, в том числе установление нормативов состава сточных вод, вместе с тем прокурорской проверкой установлено, что нормативы административным ответчиком не установлены, суды правильно удовлетворили заявленные требования прокурора”.

Подписаться на Telegram-канал «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»

Нина Бадьина:
Related Post