ТСЖ не ведет исковую и претензионную работу. Можно ли взыскать с него плату за управление жилым фондом
Жительница г. Тюмени (К.) обратилась в суд, так как посчитала: ТСЖ нарушает ее права как потребителя, поскольку на протяжении последних трех лет не занимается претензионной и исковой работой. В связи с этим К. обратилась к товариществу с претензией о возврате средств за «управление жилым фондом» — 35 142 рубля. Не получив ответ, подала иск в…
Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…

Собственник пытался взыскать компенсацию морального вреда за «неразмещенный» в ГИС ЖКХ отчет УО

Житель г. Калининграда (истец) обратился в суд, чтобы взыскать с бывшей УО компенсацию морального вреда — 5000 рублей и «потребительский» штраф. В обоснование требований указал: раз УО управляла домом с января по октябрь 2021 г., то должна разместить в ГИС ЖКХ отчет за эти 10 месяцев. Однако отчета в системе нет, не размещен он и на информационных досках МКД. Это нарушает не только права всех собственников МКД, которые должны быть осведомлены о проделанной УО работе, но и права истца как потребителя «на достоверность информации со стороны исполнителя услуги».

Истец обращался к УО с просьбой разъяснить, где в ГИС ЖКХ искать спорный отчет. В ответ получил алгоритм действий, но так и не смог ознакомиться с документом. Это стало поводом для жалобы в Департамент жилищного контроля и надзора Минконтроля Калининградской области. Оттуда истец получил ответ: УО разместила в ГИС ЖКХ всю необходимую информацию, но отчет недоступен для просмотра в открытой части системы. Истцу рекомендовано обратиться в службу поддержки ГИС ЖКХ.

Суд первой инстанции сделал запрос оператору ГИС ЖКХ и выяснил: информация об отчете УО за 10 месяцев 2021 г. размещена в открытой части системы, доступ к которой есть у всех пользователей ГИС ЖКХ без регистрации, идентификации и аутентификации. Вот только искать эту информацию нужно в разделе «Реестры» — «Реестры поставщиков информации» во вкладке «Завершенное управление».

В итоге суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. Апелляционный и Третий кассационный суд общей юрисдикции оставили вынесенное решение без изменений (определение № 88 – 8919/2023). При этом исходили из того, что управляющей организацией «исполнены обязательства по размещению годового отчета в системе ГИС ЖКХ в предусмотренные законом сроки».

Сама по себе сложность в поиске отчета на сайте ГИС ЖКХ, возникшая у истца из-за перехода информации в категорию «завершенное управление», не свидетельствует о вине УО в недоведении отчета до потребителя.
Что касается размещения отчета на информационных досках МКД: такая обязанность предусмотрена только договором управления, который на 31 марта 2022 г. уже не имел юридической силы из-за перехода дома с 1 ноября 2021 г. под управление другой организации.

Больше материалов о размещении информации в ГИС ЖКХ

Александра Павлова: