Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Верховный Суд РФ про назначение временной УК на дома блокированной застройки

Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу ООО «Управляющая компания «Союз» (определение СКЭС 307-ЭС23 – 2496 по делу № А52 – 2531/2022).

Опубликовано 26.06.2023. Обновлено 26.04.2024

Эта компания из Псковской области судилась с муниципалитетом. Тот отвесил во временное управление 13 домов, которые имеют признаки домов блокированной застройки.
УО пыталась договориться с администрацией без суда: просила пояснить, точно ли законна передача таких домов и можно ли собирать с жильцов плату. Также она предлагала исключить эти дома из перечня управляемых домов, так как в них нет общего имущества и содержать как бы нечего.
Администрация отвечала, что дома не блокированные, поэтому исключать ничего не будет.

Три судебные инстанции написали то же самое: УК не доказала, что дома — блокированной застройки.

УК, обращаясь в Верховный Суд, обратила внимание, что не просит признавать спорные дома домами блокированной застройки, а просит лишь исключить эти дома из перечня многоквартирных домов, переданных в управление, поскольку в них отсутствует общедомовое имущество и у компании нет оснований для взимания платы с собственников помещений за содержание такого имущества.

Верховный Суд РФ удовлетворил жалобу УО и направил дело на новое рассмотрение.

Мотивировка:

  • Муниципалитет вправе принять решение о передаче в обслуживание управляющей организации только многоквартирные дома в целях содержания и обслуживания общего имущества. Передача в управление домов блокированной застройки или индивидуальных жилых домов, в которых помещения принадлежат разным лицам, противоречит жилищному законодательству и приведет к нарушению прав и законных интересов, как собственников, так и управляющей компании.
  • В случае оспаривания решения органа местного самоуправления о включении в перечень многоквартирных домов, переданных на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса в управление управляющей компании, именно муниципалитет должен доказать законность принятия им такого решения.
  • Однако Администрация не представила никаких доказательств, что дома являются многоквартирными и могут быть переданы во временное обслуживание управляющей компании; не опровергла довод УО о том, что дома имеют признаки домов блокированной застройки и в них попросту нет общего имущества.
  • Суды при рассмотрении дела неверно распределили между сторонами бремя доказывания. Несмотря на то, что муниципалитет не подтвердил правомерность принятого решения, суды не запросили правоустанавливающих документов, в том числе сведений из ЕГРН, в отношении домов и участков, на которых они расположены.

«Таким образом, при рассмотрении настоящего спора суды не выяснили, являются ли спорные дома многоквартирными, имеющими указанное в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса общее имущество, подлежащее обслуживанию управляющей организацией, и, как следствие, не разрешили вопрос о правомерности либо не правомерности включения данных домов в перечень многоквартирных домов, переданных на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса в управление Общества».

При новом рассмотрении арбитражный суд учел замечания, удовлетворил иск: признал отказ Администрации незаконным, обязал ее исключить из перечня ряд домов, а также повторно рассмотреть заявление УК – «исходя из того, являются ли спорные дома многоквартирными, имеющими указанное в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ общее имущество, подлежащее обслуживанию управляющей организацией».

Другие материалы про назначение временной УО
Подписаться на канал автора в Telegram

Антонина Юдина:
Related Post