Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

В Ставропольском крае суд признал недействующим приказ ГЖИ об утверждении перечня антитеррористических мер

В Ставропольском крае суд признал недействующим приказ ГЖИ об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края.
Причина: контролирующий орган вышел за пределы своей компетенции.

С административным иском к Правительству Ставропольского края и к Управлению Ставропольского края – государственная жилищная инспекция обратились 70 (семьдесят) ТСЖ и одно ООО УК «Профи».

Они просили признать недействующими с момента принятия распоряжение Правительства и изданный для его исполнения приказ ГЖИ об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края.

Обоснование: оспариваемые акты приняты административными ответчиками с превышением полномочий по их изданию, этими актами незаконно возложены на административных истцов не предусмотренные законом дополнительные обязанности при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, введена обязательная реализация дополнительных мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность, возложены не предусмотренные законом дополнительные расходы, введен дополнительный вид контроля.

В частности, ГЖИ утвердила не только перечень мер для лиц, управляющих МКД, но и определила источник финансирования мероприятий (за счет платы за содержание жилья), а также утвердила форму и периодичность отчетности для УО и ТСЖ Ставропольского края.

Суды трех инстанций оказались единодушны:

  • полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 5.1 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», отнесены к компетенции высшего органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • обязанности по разработке комплекса мер по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края, для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, не могли быть возложены на ГЖИ, которая в силу Положения «Об Управлении Ставропольского края – государственной жилищной инспекции» участвует в организации Правительством Ставропольского края выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Ставропольского края и функционирующих в установленной сфере деятельности управления или находящихся в ведении управления;
  • следовательно, управление вышло за пределы своей компетенции и незаконно расширило круг субъектов, на которых могут быть возложены такие обязанности;
  • также, определяя источник финансирования, инспекция указала на финансирование расходов за счет платы на содержание и ремонт жилья, что противоречит статье 154 Жилищного кодекса РФ и пункту 42 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 г., согласно которому расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов;
  • кроме того, распоряжение Правительства, с которого всё и началось, не соответствует форме принятия нормативных актов и даже не опубликовано.

Суд отклонил доводы жалобы о том, что распоряжение Правительства не является нормативным правовым актом, поскольку этим распоряжением на Управление возложена обязанность разработать и утвердить перечень мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края, для лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, что подразумевает соответствующие правила поведения (правовые нормы), обязательные для неопределенного круга лиц (кассационное определение Пятого КСОЮ № 88а-3677/2023).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Антонина Юдина:
Related Post