Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Администрация Ростова-на-Дону проиграла спор об обеспечении доступа инвалида к общедомовому имуществу

Прокуратура Ростова-на-Дону по жалобе местной жительницы, инвалида I группы, провела проверку в многоквартирном доме, где та проживала. Было установлено, что в доме нет условий доступности для инвалидов, в связи с чем заявительница не может пользоваться общим имуществом МКД, а также выходить на улицу.

Перечень необходимых мероприятий по приспособлению общего имущества в этом многоквартирном доме был определён ООО “Экспертный центр”.

Данный перечень включал:
- устройство ровного нескользящего покрытия путей движения по территории;
- обустройство места отдыха во дворе дома;
- ремонт покрытия ступеней, устройство нескользящего покрытия на лестнице при входе в подъезд;
- монтаж поручней на лестнице при входе в подъезд;
- устройство нескользящего покрытия пола в тамбуре, на площадке перед лестницей и на площадке перед лифтом;
- устройство освещения в подъезде;
- наклеивание тактильных наклеек для маркировки кнопок лифта;
- установка в лифте информатора речевого для лифта КМЗ ТОН‑М фирма “Нейрон”.

Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в этом многоквартирном доме было дано комиссией администрации города ещё в 2018 году, но за четыре года мероприятия так и не были проведены.

Учитывая изложенное, прокурор г. Ростова-на-Дону обратился в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону и просил обязать администрацию города, департамент координации и перспективного развития г. Ростова-на-Дону и МКУ “Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону” в течение 6 месяцев обеспечить проведение вышеназванных мероприятий из перечня ООО “Экспертный центр”.

Районный суд требования прокурора удовлетворил частично. 

Суд обязал провести указанные мероприятия лишь администрацию города. Как указал суд, департамент и казённое учреждение являются структурными единицами администрации города и выполняют её распоряжения, поэтому требования к ним не подлежат удовлетворению.

Также суд посчитал, что 6 месяцев слишком короткий срок для такого объёма мероприятий и дал 1 год для исполнения решения суда. 

Администрация дважды пыталась обжаловать решение районного суда. Но суды апелляционной и кассационной инстанции оставили решение суда без изменения (Определение Четвёртого КСОЮ по делу № 88 – 17532/2023).

Администрация полагала, что оснований для удовлетворения иска не было, поскольку она осуществляла необходимые мероприятия. 

МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» рассчитало стоимость необходимых проектно-изыскательских работ, заключило муниципальный контракт на их выполнение. После выполнения проектно-изыскательских работ будут выделены средства на проведение уже работ по приспособлению жилого помещения и многоквартирного дома.

Однако Четвёртый КСОЮ пояснил:
“Довод кассатора об осуществлении в настоящий момент всех необходимых, законодательно предусмотренных мероприятий по приспособлению имущества МКД для нужд инвалида, не свидетельствует о необоснованности вывода суда о нарушении права на обеспечения условий доступности для инвалида, поскольку во внесудебном порядке на протяжении длительного периода времени права инвалида, в защиту которых заявлен иск прокурора, не обеспечены органом местного самоуправления в нарушение действующего законодательства РФ. В связи с чем, указанный довод основанием для отмены состоявшихся судебных актов не является”.

Подписаться на Telegram-канал «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»

Нина Бадьина: