Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Муниципалитет аннулировал разрешение ТСЖ на установку рекламной конструкции

27 ноября 2017 г. муниципалитет выдал ТСЖ разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции — настенного панно.
В результате осмотров, проведенных 15 октября и 23 ноября 2018 г., уполномоченное лицо департамента потребительского рынка установило: в предусмотренном для этого месте рекламная конструкция отсутствует, инвентарной таблички нет. Это подтверждают приложенные к актам осмотра фотографии.

Руководствуясь пп. 3 п. 18 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска (далее — Комитет) поручил департаменту потребительского рынка аннулировать выданное ТСЖ разрешение.

Согласно пп. 3 п. 18 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ, решение об аннулировании разрешения принимается в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения.
Аналогичное положение содержит пп. 3 п. 78 Правил размещения наружной рекламы на территории г. Иркутска.

ТСЖ обратилось в суд, чтобы признать распоряжение Комитета незаконным.
Суды трех инстанций отказали в иске и признали распоряжение Комитета законным (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу № А19 – 4051/2022). ТСЖ не доказало, что в течение года с момента выдачи разрешения устанавливало рекламную конструкцию.

Товарищество настаивало: на момент проведения осмотра годичный срок действия разрешения еще не истек, у ТСЖ есть законное право установки рекламной конструкции вплоть до 27 ноября 2018 г.
Не согласившись с этим, суды указали: разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции аннулировано распоряжением от 11 декабря 2018 г.
К этому времени годичный срок истек. Доказательство того, что ТСЖ устанавливало рекламную конструкцию в период с 27.11.2017 по 27.11.2018, отсутствуют.

Сослалось ТСЖ и на то, что размещение рекламной конструкции в рамках годичного срока подтверждает договор с ИП.
Суды опять не согласились: этот довод опровергается представленными доказательствами, в том числе актами осмотра от 15 октября и 23 ноября 2018 г.
«Сам по себе факт заключения указанного договора не является доказательством установки рекламной конструкции».

Также суды отметили, что ТСЖ пропустило трехмесячный срок для оспаривания распоряжения в арбитражном суде. Комитет направил ТСЖ уведомление об аннулировании разрешения 13 декабря 2018 г. После неудачной попытки вручения заказное письмо с уведомлением пролежало на почте до 21 января 2019 г., а потом вернулось отправителю. ТСЖ обратилось в суд с иском лишь в 2022 г.

По этому поводу суды указали: «юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя». То есть, ТСЖ не озаботилось тем, чтобы своевременно получать корреспонденцию. И никто в этом не виноват.

Больше материалов про рекламные конструкции

Александра Павлова: