Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

В Красноярске суды не признают за Стройжилнадзором право учитывать заявления собственников о неучастии в собрании

Суд признал незаконным отказ Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края во внесении изменений в реестр лицензий.
Причина: по мнению судов, недостоверность сведений, представленных лицензиатом для внесения изменений в реестр лицензий, не может быть установлена лишь на основе заявлений собственников.

ООО «УК «Холмсервис» получило отказ во внесении изменений в реестр лицензий по мотиву несоответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий № 938/пр. К выводу о несоответствии Служба пришла из-за обращений ряда собственников, отрицавших участие в общем собрании о выборе УК.

Суд по иску УК признал такой отказ незаконным. Он сослался на то, что наличие у инспекции полномочий на проверку по вопросам правомерности принятия общим собранием решения (в данном случае о выборе управляющей компании) не свидетельствует о наличии у надзорного органа права самостоятельно устанавливать ничтожность решения общего собрания без обращения в суд.

Служба обжаловала решение, указав: она не делала выводов о ничтожности решения общего собрания собственников МКД не настаивала на отсутствии кворума при принятии ими решения, ограничившись декларацией недостоверности представленных обществом документов.

Апелляционная инстанция отклонила этот довод:
«Такой вывод [о недостоверности] не может быть сделан лишь на основании непроверенных заявлений кого-либо из собственников. Службой не учтено, что решение собственниками было принято абсолютным большинством голосов, в судебном порядке недействительным признано не было. Суждения о допущенных при его принятии нарушениях нивелируют его правовое значение в обход установленного порядка оспаривания» (дело № А33 – 637/2023).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: