Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Спор ПАО «Т Плюс» с Департаментом госжилстройнадзора по поводу платежек в ГИС ЖКХ

Суд признал незаконным требование Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области об указании исполнителя коммунальной услуги в платежках, которые размещаются в ГИС ЖКХ.
Причина: нет технической возможности исполнить желание надзорного органа.

ПАО «Т Плюс» успешно оспорило отдельные требования выданного ему предписания, а также взыскало с Департамента нотариальные расходы – 26 300 р.

Претензии Департамента сводились к тому, что при формировании квитанций в ГИС ЖКХ исполнителем коммунальных по отоплению, горячему водоснабжению и электроснабжению указывается другая организация – АО «ЭнергосбыТ Плюс». Однако Энергосбыт фактически не является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, а выступает лишь платежным агентом. То есть квитанция в ГИС ЖКХ содержит недостоверные сведения об исполнителе коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

По мнению Департамента, АО «ЭнергосбыТ Плюс», получив функционал ПАО «Т Плюс», действуя в роли расчетного центра, может оформлять в ГИС ЖКХ квитанции от имени ПАО «Т Плюс» по отоплению и горячему водоснабжению, где исполнителем таких коммунальных услуг в квитанции ГИС ЖКХ будет указывать ПАО «Т Плюс».

Однако мнение судов оказалось другим.

Выяснилось, что АО «ЭнергосбыТ Плюс» действует в рамках агентского договора с ПАО «Т Плюс», размещает информацию методом интеграционного взаимодействия с выполнением требований ГИС ЖКХ к формату файлов. AO «ЭнергосбыТ Плюс» направляет в систему ГИС ЖКХ данные по единому лицевому счету по коммунальным услугам:
- электроснабжение – исполнителем коммунальной услуги является само АО «ЭнергосбыТ Плюс»;
- горячее водоснабжение и отопление – исполнителем коммунальных услуг является ПАО «Т Плюс».

Суды исходили из того, что при размещении платежек в ГИС ЖКХ есть возможность указать только одного исполнителя коммунальных услуг. Это подтверждается ответами технической поддержки ГИС ЖКХ. При нажатии на кнопку «Выбрать исполнителя услуг» открывается окно со списком всех поставщиков услуг. При этом нельзя выбрать сразу несколько поставщиков.

Только при размещении платежного документа по лицевому счету расчетного центра в ГИС ЖКХ представляется возможность указания исполнителя коммунальных услуг, отличного от организации, которая размещает платежку. Энергосбыт не расчетный центр, а другая РСО, поэтому его эта возможность не касается.

Суды учли, что в бумажных квитанциях информация об исполнителе ПАО «Т Плюс» указана.

Департамент ссылался на то, что ПАО «Т Плюс» может создать в ГИС ЖКХ отдельный платежный документ по отоплению и горячему водоснабжению, где исполнителем услуг указывалось бы само ПАО «Т Плюс».

На это суды возразили: «такой подход фактически лишает ПАО «Т Плюс» законного права на привлечение платежных агентов и законного права на передачу полномочий на размещение информации в ГИС ЖКХ иному лицу, что противоречит порядку и способам размещения информации в ГИС ЖКХ, предусмотренным Разделом V Приказа № 589/944/пр. Кроме того, подобный подход противоречит логике единого платежного документа, который может включать в себя несколько коммунальных услуг» (дело №А60 – 1232/2022).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: