Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Суд отменил штраф ГЖИ Санкт-Петербурга, назначенный за повышенную плату за обслуживание лифтов

Суд отменил штраф ГЖИ Санкт-Петербурга, назначенный за повышенную плату за содержание жилья (за обслуживание лифтов).
Причина: размер платы утвержден на собрании, нарушений в действиях УО нет, а если бы и были, то ГЖИ пропустила срок давности привлечения к ответственности.

АО «Сервис-Недвижимость» оштрафовали на 125 000 р. за такое нарушение:
«для включения в плату за жилое помещение и коммунальные услуги по обслуживанию лифтов, установленных в МКД, надбавку в виде 30% к базовому тарифу, Лицензиату ежегодно необходимо утверждать смету, при этом необходимо соответствующее обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД с указанием периодичности их выполнения» (простите за набор слов в начале, это цитата).

При этом «решение об установлении тарифа на обслуживание лифтов в соответствии с постановлением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга с его увеличением на 30% для покрытия расходов на материалы и работы, связанные с нарушением правил эксплуатации» было принято на общем собрании собственников в 2017 году.

Суд первой инстанции оставил штраф в силе, а апелляционная инстанция отменила постановление ГЖИ и решение нижестоящего суда.

  • Правилами №491 не предусмотрена обязанность лицензиата ежегодно утверждать размер платы, так как это полномочие общего собрания собственников.
  • Обязанность УО указывать детализацию размера платы в своем предложении, адресованном собственникам, предшествует принятию решения общим собранием собственников об установлении тарифа, [а не сопровождает утверждение сметы].
  • Собственники приняли решение о повышенном размере платы в 2017 году, а требования о детализации появились в Правилах №491 в 2018 году.

ГЖИ пыталась ссылаться на то, что УО не представила в ходе проверки документы о расходовании денег на содержание и ремонт лифтов. Однако суд отметил, что эти документы в ходе проверки не запрашивались. Кроме того, контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц, а также за целевым расходованием денег не является предметом лицензионного контроля, о чем ГЖИ сама же и указывала в одном из своих прошлогодних писем.

«Более того, по мнению апелляционного суда, даже если и признать, что Обществом допущены нарушения при утверждении собственниками на их общем собрании размера платы, утверждении формы договора, содержащего перечень услуг и работ, то Инспекцией в любом случае пропущен срок давности для привлечения Общества к административной ответственности по указанным основаниям по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, что, в свою очередь, исключает производство по делу об административном правонарушении» (дело №А56 – 124480/2022).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ:
Related Post