Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Спор о включении детских площадок в состав общедомового имущества

По муниципальным контрактам от 2017 г. в нескольких дворах г. Южно-Сахалинска были обустроены детские площадки — установлены скамейки, урны, качели, игровые комплексы.
В июне 2021 г. Департамент городского хозяйства (далее — Департамент) сообщил УК, что нужно провести общие собрания собственников и включить детские площадки со всем оборудованием в состав общедомового имущества. 

В двух МКД собственники собрания провели, но решили не включать детские спортивные площадки в состав общего имущества. В остальных домах собрания по этому вопросу и вовсе не проводились. Тогда Департамент обратился в суд.

Суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели оснований для обязания УК включить детские площадки в состав общедомового имущества. При этом исходили из следующего:

  • детские площадки обустроены в рамках муниципальной программы и расположены на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
  • собственники МКД не проводили общие собрания по вопросу установки (оборудования) детских площадок на придомовой территории и участия в муниципальной программе;
  • спорные детские площадки в управление и содержание УК не передавались.

Девятый кассационный суд общей юрисдикции оставил вынесенные решения без изменений (определение по делу № 88 – 1561/2023).
Нижестоящие суды обоснованно пришли к выводу о том, что правомочия УК в отношении детской площадки, как составной части общедомового имущества, производны от прав собственников помещений в этом доме. УК не вправе по собственному усмотрению устанавливать состав общедомового имущества.
Сами же собственники не приняли решения о включении детских площадок в состав общего имущества МКД.

Спорные детские площадки, поименованные как места отдыха и развлечения детей, включены в реестр муниципального имущества городского округа «Город Южно-Сахалинск» и находятся на балансе Департамента.
Согласно ч. 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
При этом Департамент не указал основания для признания права собственности на спорное имущество, уже имеющее собственника.

Как администрация хотела передать сломанную детскую площадку управляющей компании. Но не вышло.

Александра Павлова: