Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Спор о разработке плана мероприятий по проведению инструктажа потребителей газа

Суд признал недействительным предостережение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о разработке плана мероприятий по проведению инструктажа потребителей газа по безопасному использованию газа.
Причина: разработка такого плана не является обязательным требованием.

Предостережение получило АО «ГАЗЭКС».
По мнению Департамента, поскольку эта организация осуществляет обслуживание ВКГО и ВДГО путем планирования данных работ в конкретном графике и доведения данной информации до заказчиков доступными способами, то составление соответствующего графика (плана мероприятий) по обслуживанию ВДГО и ВКГО, в рамках которого осуществляется обязательный инструктаж заказчика по безопасному использованию газа, является обязанностью специализирующей организации в силу положений пунктов 43, 46 Правил № 410.

АО «ГАЗЭКС» настаивало на отсутствии установленного нормативного требования по разработке плана мероприятий по проведению инструктажа потребителей, при том, что требования Правил № 410 организацией соблюдаются.

Суд согласился с заявителем.
Департамент запрашивал разработку и предоставление плана мероприятий по проведению инструктажа потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд заявляя, что его отсутствие приводит к нарушению обязательных требований, установленных пп. б п. 43 Правил 410.
Однако согласно подпункту «б» пункта 43 Правил 410 исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), предусмотренного приложением к Правилам. «Вместе с тем, разработка плана мероприятий по проведению инструктажа положениями Правил 410 не предусмотрена, требуемый департаментом план мероприятий не является критерием исполнимости подпункта «б» пункта 43 Правил 410 по проведению технического обслуживания газового оборудования» (дело №А60 – 68214/2022).

Новости ЖКХ: