Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Кемский городской суд отказал во взыскании денег, перечисленных для оплаты ЖКУ

Истец обратился в суд к С. с требованиями о взыскании неосновательного обогащения, мотивировав тем, что перечислял ответчику деньги в период с 2019 по 2022 г.г. разными суммами, всего 150829 руб. эти средства он перечислил ошибочно на счет ответчика, который деньги в указанном размере не вернула.

Судом было установлено, что ответчик, имея в собственности жилое помещение, предоставила его в пользование истцу и его супруге (по совместительству дочери ответчика), с условием, что дочь и зять (истец по настоящему делу) будут оплачивать жилищно-коммунальные услуги. В связи с чем, истец на протяжении трех лет ежемесячно перечислял деньги ответчику в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг. В дальнейшем совместная жизнь молодых не сложилась, они развелись. Ответчик обратилась в суд с требованиями о признании истца утратившим права пользования жилым помещением и выселении. После чего он и обратился в суд с иском о взыскании с бывшей тещи неосновательного обогащения. 

Первоначально при подаче иска истец утверждал, что переводил деньги ответчику ошибочно, затем, в дополнениях по иску истец стал утверждать, что деньги он переводил ответчику по её просьбе в долг. 

Суд, учитывая периодичность переводов денежных средств, которые осуществлял истец ответчику практически ежемесячно, а иногда и несколько раз в месяц, учитывая наличие обязанности у истца по оплате жилого помещения, в котором он проживал с семьей и коммунальных услуг, учитывая длительность периода, в который истец перечислял ответчику деньги – с января 2019 года по февраль 2022 года, учитывая, что в подавляющем большинстве месяцев указанного периода суммы переводов от истца ответчику соответствовали суммам внесенных ответчиком платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с учетом суммы комиссии в размере 1%, взысканной с ответчика при перечислении денежных средств через Банк Онлайн), критически отнесся к пояснениям истца, так как тот в обоснование своих требований не представил суду доказательств обоснованности заявленных требований.

Учитывая, что материалами дела достоверно установлено, что спорные деньги были перечислены истцом ответчику в рамках сложившихся между сторонами договорных отношений по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца заявленных денежных средств в качестве неосновательного обогащения суд не нашел и отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. 

Новости ЖКХ: