Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Непосредственное управление не освобождает УК от обязанности по содержанию общего имущества

В Вологодской области из-за засора канализационной трубы произошло затопление квартиры, в результате чего причинен вред застрахованному имуществу. Компания «Росгосстрах» признала данный случай страховым и выплатила собственнику квартиры возмещение в размере 27 629 рублей 07 копеек.

Затем страховая компания потребовала возместить в порядке суброгации убытки от ООО «Великоустюгский коммунальщик», поскольку затопление квартиры произошло вследствие ненадлежащего обслуживания общедомовой системы канализации.

Общество, возражая против иска, указало, что не оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома. Еще в 2017 году жильцы расторгли ранее существовавший договор управления и выбрали способ непосредственного управления жилым домом. При этом другого договора с обществом не заключили.

Суд признал требования страховой компании обоснованными.

  • Выбор способа управления, в данном случае непосредственное управление, не имеет правового значения, поскольку между собственниками и обществом заключен договор обслуживания.
  • К общим работам, выполняемым для надлежащего содержания общедомовых систем, относится контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации.
  • Общество в акте осмотра установило причину затопления квартиры и приняло решение о замене трубы.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения / дело № А13 – 2239/2022.

Новости ЖКХ: