Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Собственник судился с УК из-за «нарушения» сроков ремонта, указанных в объявлении

Суды посчитали, что объявление в подъезде носит информационный характер, не регламентирует обязательства сторон и сроки их выполнения.

В г. Артёме Приморского края УК разместила в подъездах МКД объявления, которыми известила жильцов: с 16 по 30 августа 2019 г. в подвальных помещениях подъездов № 3 и 4 будет проводиться текущий плановый ремонт системы отопления.

УК провела все необходимые работы и 01.10.2019 подписала с РСО акт о выполнении мероприятий по подготовке системы теплоснабжения жилого дома к отопительному периоду 2019 — 2020 гг. Актом от 02.10.2019 специальная комиссия, созданная муниципалитетом, подтвердила готовность МКД к отопительному сезону. Тепло жильцы получили 16.10.2019.

Вот только один из собственников МКД посчитал: УК нарушила срок выполнения ремонтных работ, указанный ей в объявлении. На самом деле ремонт был завершен 07.11.2019. Именно в эту дату председатель совета МКД подписал с УК акт приемки выполненных работ.

Решив, что УК нарушила его права, собственник обратился в суд. В исковом заявлении просил взыскать с УК неустойку за период с 31.08.2019 по 07.11.2019 — 7 887 рублей, компенсацию морального вреда — 6 000 рублей и штраф — 50% от присужденной суммы.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении иска (определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88 – 355/2023). При этом исходили из следующего:

  • Стороны не оформляли договорные отношения, которые устанавливали сроки проведения работ по ремонту системы теплоснабжения МКД. Договор управления МКД не регламентирует сроки выполнения определенных работ по текущему ремонту общедомового имущества. Приложение к этому договору определяет только периодичность ремонта системы теплоснабжения.
  • «Извещение в местах общего пользования носит информационный характер для жильцов дома и не может являться гражданско-правовым договором».
  • Во всех районах Приморского края полная готовность к началу отопительного сезона установлена до 15.10.2019. Жильцы спорного МКД получили тепло своевременно, мероприятия по подготовке системы теплоснабжения дома выполнены 01.10.2019.

Таким образом, суды не усмотрели нарушений прав истца на своевременное и качественное предоставление коммунальной услуги.

Больше материалов про подготовку к отопительному сезону

Александра Павлова: