Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Собственник судился с УК из-за «нарушения» сроков ремонта, указанных в объявлении

Суды посчитали, что объявление в подъезде носит информационный характер, не регламентирует обязательства сторон и сроки их выполнения.

В г. Артёме Приморского края УК разместила в подъездах МКД объявления, которыми известила жильцов: с 16 по 30 августа 2019 г. в подвальных помещениях подъездов № 3 и 4 будет проводиться текущий плановый ремонт системы отопления.

УК провела все необходимые работы и 01.10.2019 подписала с РСО акт о выполнении мероприятий по подготовке системы теплоснабжения жилого дома к отопительному периоду 2019 — 2020 гг. Актом от 02.10.2019 специальная комиссия, созданная муниципалитетом, подтвердила готовность МКД к отопительному сезону. Тепло жильцы получили 16.10.2019.

Вот только один из собственников МКД посчитал: УК нарушила срок выполнения ремонтных работ, указанный ей в объявлении. На самом деле ремонт был завершен 07.11.2019. Именно в эту дату председатель совета МКД подписал с УК акт приемки выполненных работ.

Решив, что УК нарушила его права, собственник обратился в суд. В исковом заявлении просил взыскать с УК неустойку за период с 31.08.2019 по 07.11.2019 — 7 887 рублей, компенсацию морального вреда — 6 000 рублей и штраф — 50% от присужденной суммы.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении иска (определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88 – 355/2023). При этом исходили из следующего:

  • Стороны не оформляли договорные отношения, которые устанавливали сроки проведения работ по ремонту системы теплоснабжения МКД. Договор управления МКД не регламентирует сроки выполнения определенных работ по текущему ремонту общедомового имущества. Приложение к этому договору определяет только периодичность ремонта системы теплоснабжения.
  • «Извещение в местах общего пользования носит информационный характер для жильцов дома и не может являться гражданско-правовым договором».
  • Во всех районах Приморского края полная готовность к началу отопительного сезона установлена до 15.10.2019. Жильцы спорного МКД получили тепло своевременно, мероприятия по подготовке системы теплоснабжения дома выполнены 01.10.2019.

Таким образом, суды не усмотрели нарушений прав истца на своевременное и качественное предоставление коммунальной услуги.

Больше материалов про подготовку к отопительному сезону

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом