Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Суд признал незаконными отказ органа лицензионного контроля Свердловской области во внесении изменений в реестр лицензий

Суд признал незаконными отказ и приостановление Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в части рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Причина: сомнения Департамента в проведении собрания оказались необоснованными.

Департамент достаточно долго мурыжил ООО «Управляющая компания ЖК «Адмиральский». И хоть в итоге Департамент и внес желаемые изменения в реестр лицензий, УО не отказалась от того, чтобы доказать незаконность ранее полученного отказа во внесении изменений в реестр лицензий по первому заявлению и приостановления рассмотрения второго заявления.

События до суда разворачивались так:

  • 17.03.2022 ООО «УК ЖК «Адмиральский» обратилось в Департамент с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий на основании протокола общего собрания.
  • 28.03.2022 Департамент направил решение о приостановлении рассмотрения заявления.
    «В частности, в результате проведенной Департаментом выборочной проверки достоверности сведений, представленных ООО «УК ЖК «Адмиральский», опрос собственников помещений показал, что в январе-феврале 2022 года общее собрание собственников с повесткой о выборе заявителя в качестве управляющей организации не проводилось, договор управления не подписывался».
    ООО «УК ЖК «Адмиральский» предложено предоставить в Департамент документы и информацию, подтверждающие достоверность решений собственников.
  • УО прислала фото и видеозаписи собрания, а также сканы бюллетеней для голосования и другие документы, подтверждающие достоверность решений собственников.
  • 06.05.2022 Департамент отказал во внесении изменений в реестр лицензий.
    «ООО «УК ЖК Адмиральский» не представлены документы, подтверждающие достоверность решений собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома».
  • 21.07.2022 собственник-инициатор собрания разместил в ГИС ЖКХ протокол общего собрания собственников от 25.02.2022 с приложениями.
  • 21.07.2022 ООО «УК ЖК «Адмиральский» вновь обратился в Департамент с заявлением о внесении изменений в реестр.
  • 01.08.2022 Департамент вновь приостановил рассмотрение заявления по тем же самым основаниям. УО вновь было предложено предоставить в Департамент информацию и документы, подтверждающие достоверность решений собственников.

Суды пришли к выводу, что Департамент принял решение об отказе без учета и исследования документов, представленных УО, в связи с чем законных оснований для решения об отказе не имелось.

При повторном приостановлении Департамент запросил те же документы, что и в прошлый раз, не учел их размещение в ГИС ЖКХ. «Из материалов дела установлено, что заявителем представлен исчерпывающий перечень документов, предусмотренный законодательством. Кроме того, Департаментом не производился опрос собственников на момент принятия оспариваемого решения о приостановлении, Департамент ничем не подтвердил проведение такого опроса. Запросы собственникам помещений направлены уже после принятия им оспариваемого решения» (дело № А60 – 43286/2022).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: