Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Суд признал недействительным требование ГЖИ о принятии УО мер в отношении капремонта

Суд признал недействительным пункт предписания ГЖИ Санкт-Петербурга о принятии УО мер в отношении капремонта.
Причина: УК не должна делать то, что от нее требует ГЖИ.

Инспекция проверила ООО «Евро Сити» и установила, что квартира № 10 коммунальной услугой по холодной воде не обеспечена. По результатам проверки было выдано предписание, пунктом 2 которого УО предписано принять меры для включения МКД в Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на проведение аварийно-восстановительных работ, в том числе: инициировать проведение ОСС помещений в МКД по вопросу капитального ремонта, направить в уполномоченные органы государственной власти, организации, сведения, необходимые для включения МКД в Краткосрочный план, его актуализации.

Посчитав, что к компетенции УО не относится формирование, согласование и реализация Региональной программы, а также Краткосрочных планов организация обратилась в суд.

Две инстанции отказали в иске УО.

Суд округа отменил судебные акты и признал недействительным пункт предписания ГЖИ (дело № А56 – 76463/2021).

МКД был включен Краткосрочный план реализации региональной программы (устранение аварийности перекрытий квартиры № 10). После проведения конкурсных процедур был заключен договор с подрядной организацией на ликвидацию аварийного состояния строительных конструкций в квартире № 10 по вышеуказанному адресу; в доступе в квартиру № 10 для проведения работ по устранению аварийности перекрытий отказано; аварийность межэтажных перекрытий не устранена. С учетом этого обстоятельства требование УО к Обществу об инициации ОСС противоречит положениям статьи 168, 189 ЖК РФ:
- при внесении изменений в краткосрочный план в связи с воспрепятствованием выполнению работ собственниками согласования с собственниками не требуется;
- установление фактов воспрепятствования является основанием для актуализации региональной программы, а именно переноса работ на более поздний срок.

Также суд посчитал, что требование о направлении в уполномоченные органы государственной власти, организации, сведений, необходимых для включения МКД в Краткосрочный план, его актуализации, не основано на законе.

  • Порядок ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе, установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 86. Участие организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, при формировании краткосрочных планов не предусмотрено.
  • В отсутствие сведений о публикации и несоответствия форме, предусмотренной пунктом 3 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга, подлежит отклонению ссылка Инспекции на «Регламент взаимодействия Жилищного комитета, администрации районов Санкт-Петербурга и некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» при проведении капитального ремонта «аварийных» строительных конструкций общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного председателем Жилищного комитета 30.04.2020
Новости ЖКХ: