Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Суд признал недействительным предписание ГЖИ, которой не нравилось начисление за КР СОИ свыше норматива

Суд признал недействительным предписание ГЖИ Саратовской области, которой не нравилось начисление за КР СОИ (электроэнергия) свыше норматива.
Причина: есть решение ОСС об оплате КР СОИ согласно показаниям ОДПУ.

ТСН «Прогресс» получило предписание о перерасчете, так как ГЖИ считала неправомерным взимание с собственников оплаты за сверхнормативное потребление КР СОИ.

Суды решили, что ГЖИ не права:

МКД оборудован ОДПУ коммунальных ресурсов (в том числе электроснабжения). На общем собрании собственники приняли решение по определению размера расходов на оплату КР СОИ исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ.

По мнению административного органа, из протокола собрания не следует, что собственники приняли решение о согласии собственников на сверхнормативное потребление на общедомовые нужды.

Однако суды отметили, что часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 №258-ФЗ, не предусматривает формулировку, содержащую именно согласие собственников на «сверхнормативное потребление на общедомовые нужды». В рассматриваемом случае собственники определили способ оплаты КР СОИ именно по фактическим показателям ОДПУ в полном соответствии с пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

Суды сослались на аналогичную правовую позицию, изложенную в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу №А12 – 8959/2020, определении Верховного суда РФ от 19.07.2021г. № 306-ЭС21 – 12100, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу №А57 – 12961/2021.

«Доводы Инспекции о непредоставлении обществом утвержденного решением собрания собственников перечня работ и услуг по содержанию общего имущества, превышающих минимальный перечень, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку право собственников помещений в МКД принимать решение о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества по показаниям ОДПУ, действующим жилищным законодательством не ставится в зависимость от превышения, либо не превышения перечня работ по содержанию имущества минимальному перечню работ и услуг».

Аналогичная история с аналогичным результатом была рассмотрена в рамках дела № А57 – 6160/2022. Там заявителем было ТСЖ «Возрождение» (дело № А57 – 4101/2022).

Новости ЖКХ: