Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Утверждена Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ РФ

Утверждена Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ РФ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
На сайте Правительства РФ опубликовано соответствующее Распоряжение от 31 октября 2022 г. № 3268‑р.

В сфере управления МКД запланированы такие мероприятия:

  • внедрение единых стандартов деятельности по управлению МКД и их обслуживанию;
    внедрение новых подходов в сфере государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в сфере управления МКД;
  • развитие институтов и моделей управления жильем;
  • повышение эффективности эксплуатации и обеспечение непрерывного управления МКД на всех этапах его жизненного цикла по единым стандартам на основе трансформации института «временной управляющей организации» и внедрения модели «гарантирующей управляющей организации», предполагающей открытые конкурсные процедуры по отбору профессиональных управляющих организаций;
  • развитие способов управления общим имуществом собственников домов в комплексах индивидуальных жилых домов по аналогии с управлением общим имуществом собственников помещений в МКД;
  • совершенствование моделей ценообразования в сфере управления жильем и содержания общего имущества;
  • законодательное закрепление требования о том, что обслуживание единого технического комплекса ВДГО и ВКГО осуществляется по договору между управляющей организацией и специализированной организацией, оптимизация обязательного перечня работ по обслуживанию ВДГО и ВКГО, разработка и внедрение требований к специализированным организациям по обслуживанию вентиляционных каналов;
  • внедрение публичных рейтингов управляющих организаций на основе ключевых параметров их деятельности;
    сокращение барьеров, препятствующих принятию собственниками решений по заключению энергосервисных контрактов, реализации мероприятий по повышению энергоэффективности при содержании общего имущества в многоквартирных домах;
  • разработка механизмов возврата инвестиций в случае реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности в отношении общего имущества.

В сфере капремонта предполагаются следующие мероприятия:

  • совершенствование законодательства РФ в области учета технического состояния МКД, организация системы сбора и обобщения информации о технических характеристиках и состоянии жилищного фонда, содержащейся в ЕГРН и в электронном паспорте МКД, формируемом в ГИС ЖКХ;
  • модернизация информационных систем для учета актуального технического состояния многоквартирного дома, а также для оценки удовлетворенности граждан проведенными работами по капитальному ремонту;
  • создание механизма корректировки региональных программ капитального ремонта с учетом действительного технического состояния МКД;
  • установление на федеральном уровне единых требований к формированию и реализации региональных программ капремонта, разработка и внедрение единой технической и ценовой политики для региональных операторов, уточнение квалификационных требований к отбору подрядных организаций, привлекаемых для капремонта;
  • уточнение правил проведения капремонта в части порядка выбора видов работ исходя из технического состояния дома, определенного на основании результатов его технического обследования;
  • совершенствование механизма использования средств на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капремонта;
  • создание механизма увеличения объема средств, направляемых ежегодно на проведение капремонта;
  • установление особого порядка финансирования капремонта МКД, являющихся объектами культурного наследия, с привлечением средств федерального, регионального и местного бюджетов в зависимости от категории объекта культурного наследия;
  • синхронизация мероприятий региональных программ капремонта с планами модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках комплекса инструментов, предусмотренных федеральным проектом «Инфраструктурное меню».

Антонина Юдина: