Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Начисление по муниципальному тарифу (случай из практики)

Суд отменил предписание ГЖИ Чувашской Республики, которая хотела от УК применение старого размера платы за содержание жилья, а не муниципального тарифа.
Причина: порядок действий УК регламентирован договором управления.

ГЖИ обнаружила, что ООО «Текстильщик» с февраля 2021 года изменило размер платы за содержание жилья, применив тариф, утвержденный постановлением администрации, поскольку собственниками помещений решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в 2021 году не принималось.

Инспекция потребовала пересчитать размер платы исходя из ранее действовавшего размера платы.

Суды не согласились с этими требованиями. Они установили:

  • Решением общего собрания собственников 2017 года утвержден тариф на содержание жилого помещения в размере 11,65 р. за квадратный метр.
  • Согласно протоколу от 03.02.2021 собственники не приняли новое решение по вопросу утверждения размера платы за содержание жилого помещения в связи с отсутствием кворума.
  • УК с февраля 2021 года начисляла плату за содержание жилого помещения в размере 18,61 р. за квадратный метр в соответствии с постановлением администрации.
  • В соответствии с договором управления, его цена определяется на общем собрании собственников с учетом предложений УО. Стороны договора согласовали, что если собственники не приняли решение об установлении размера платы, то тариф на содержание жилья, устанавливается в размере, утвержденным администрацией города.

Вывод судов: «следовательно, поскольку заявителем приняты меры, направленные на организацию и проведение общего собрания собственников по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2021 год, тариф на 2021 год не был установлен, в договоре управления имеется ссылка на возможность установления тарифа администрацией города Чебоксары, начисление платы по тарифу, утвержденному администрацией города Чебоксары, является правомерным» (дело № А79 – 3855/2021).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: