Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Суд признал незаконным отказ МЖИ во внесении изменений в реестр лицензий

Суд признал незаконным отказ Мосжилинспекции во внесении изменений в реестр лицензий.
Причина: МЖИ требовало от УК того, что не предусмотрено порядком № 938/пр.

ООО «БАЗИС» добивалось внесения себя в реестр лицензий: собственники приняли решение о смене УК, направили протокол в Мосжилинспекцию по ЮВАО города Москвы, а ООО «БАЗИС» – соответствующее заявление.

МЖИ приостановила рассмотрение заявления, так как от старой УК ничего не поступало, а также из-за «недостоверности сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах (в части соблюдения требований законодательства при принятии решений на общем собрании собственников)».

МЖИ запросила у ООО «БАЗИС» реестр собственников, сведения о соблюдении порядка передачи технической документации на МКД, подтверждение уведомления старой УК о расторжении договора управления, «иные сведения, влияющие на ход рассмотрения заявления».

ООО «БАЗИС» ответило, что эти документы уже направлены ранее, а также представило дополнительные документы. Оно указало, что протокол собрания размещен в ГИС ЖКХ, приложив подтверждающие скриншоты.

Однако этого МЖИ оказалось мало, и она отказала во внесении изменений в реестр лицензий, сославшись на «недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах (в нарушение пункта 5 Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний, утвержденного приказом Минстроя России от 28.01.2019 №44/пр, в открытом доступе в ГИС ЖКХ не размещены сканы решений и протокола общего собрания собственников). При этом в отказе инспекция сослалась на подпункт «б» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр №938/пр.

Этот подпункт предусматривает проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка № 938. Пункт 3 предусматривает исчерпывающий перечень документов, который лицензиат прилагает к своему заявлению о внесении изменений в реестр лицензий.

Суд: «при этом порядок не содержит указаний на то, что документы и сведения, несоответствие которых (по мнению ответчика), явились основанием для приостановления рассмотрения, таковыми являются. Требования, которые надзорный орган предъявляет к лицензиату, избыточны, противоречат Порядку. В рассматриваемом случае, документы и сведения, которые орган требует к предъявлению, не установлены Порядком, как подлежащие представлению.
Так, подпункт «б» пункта 5 Порядка, несоответствие документов которому, указано в оспариваемом распоряжении, не применим к ООО «БАЗИС», поскольку отсылает к пункту 3 Порядка, не содержащего случаев, применимых к лицензиату».

Неразмещение информации в ГИС ЖКХ – это другое основание для отказа во внесении изменений в реестр лицензий, предусмотрено подпунктом «г» пункта 5 Порядка, однако оспариваемый отказ ссылки на этот пункт не содержал.

«Учитывая изложенное, на момент вынесения оспариваемого распоряжения, требования о выполнении ООО «БАЗИС» подпункта «г» пункта 5 Порядка были проверены Мосжилинспекцией и нарушений размещения информации в системе установлено не было» (дело № А40 – 29368/22).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: