Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

ГЖИ Ставропольского края про доступ в помещение при аварийной ситуации

При аварийной ситуации доступ к общедомовому имуществу должен предоставляться незамедлительно, об этом пишет Управление Ставропольского Края – ГЖИ.

Недавно в Ставрополе на сетях водоотведения одного из домов произошла аварийная ситуация: образовался засор. Для его устранения управляющей организации понадобился доступ к стояку в одном из нежилых помещений дома, однако собственник не пускал УК, тревожась за сохранность своей кафельной плитки. Из-за этого дом больше суток оставался без работающей канализации.
Совместными усилиями госжилинспекции и управляющей организации удалось убедить собственника впустить рабочих в помещение.

Поэтому ГЖИ напоминает:

  • если на общедомовых инженерных сетях произошла авария, доступ к общедомовому имуществу ответственным лицам должен быть предоставлен незамедлительно;
  • при плановом ремонте доступ предоставляется после письменного уведомления;
  • для профилактического осмотра представители управляющей организации вправе требовать доступ не чаще 1 раза в 3 месяца в заранее согласованное время.

Мы уже неоднократно писали о том, как УК приходится добиваться доступа в квартиру через суд. Большинство материалов собрано в заметке «Доступ в помещение собственника: что нужно знать».

Новости ЖКХ:

View Comments (4)

  • А если собственник не уговаривается? И доступ не предоставляет? А если собственника вообще нет, отсутствует по причине командировки, отпуска и т.п.? Помимо общих слов, что при аварии "доступ к общедомовому имуществу ответственным лицам должен быть предоставлен незамедлительно", ответственность должна быть какая-то предусмотрена. Иначе все это - пустой звук.

    • Управление Ставропольского Края - ГЖИ: "Отказ в доступе может привести не только к недовольству соседей, но и к судебному разбирательству, которое повлечёт за собой ощутимые расходы, в том числе, например, компенсацию затрат истца по оплате госпошлины. И самое главное: всю ответственность за последствия аварии, вызванной отказом предоставить доступ для ремонта, несет собственник помещения".

      Мы не стали включать это утверждение в текст, так как к нему есть вопросы (суды будут смотреть, что делала УК к получению доступа. обращалась ли в суд, и если нет - то на собственника повесить ущерб от аварии будет непросто).

      • В том-то и дело, что может привести, а может и не привести. И в большинстве случаев не приводит ни к каким последствиям для собственника - эгоиста. Кроме того, обычно очень сложно подсчитать материальный ущерб и сумму компенсации, ведь у собственников других помещений "всего лишь" ограничивается доступ к тем или иным коммунальным услугам (как и в приведенном в самой заметке примере). На практике доступ для ремонта удается получить не по НПА, ввиду отсутствия НПА, регулирующих подобные ситуации, или по решению суда, а путем уговоров (если собственник против) или поиском собственника (если отсутствует). Таким образом, в заметке поднимается очень важная проблема в ЖКХ, реально мешающая проведению ремонтных работ в МКД и значительно увеличивающая сроки проведения таких работ. Но данная тема совершенно не раскрыта.

        • Эта новость не имела цели раскрывать тему полностью, так как это пересказ разъяснения органа власти.
          То, что писали мы по теме доступа, собрано в материале "Доступ в помещение собственника: что нужно знать".
          Ваш запрос на раскрытие неправовых способов понятен, попробую собрать информацию в нашем телеграм-чате для УО. Спасибо за обратную связь!