Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

При проверке качества услуг ГЖИ не должна забывать установить причины нарушений

Суд отменил предписание ГЖИ Московской области, требовавшей от РСО обеспечить нормальную температуру горячей воды.
Причина: ГЖИ не замерила температуру воды на вводе в дом, не установила причину некачественности услуги.

РСО – ОАО «НПТО ЖКХ» предоставляла жителям МКД коммунальную услугу горячего водоснабжения.

ГЖИ при проверке установила, что качество этого водоснабжения в квартирах страдает, а именно температура воды в точках водоразбора составляет +47,9 °C. От ресурсника потребовали обеспечить нормальную температуру и сделать перерасчет.

ОАО «НПТО ЖКХ» обратилось в суд.

Первая инстанция отказала в иске, однако апелляционный и кассационный суд поддержали ОАО «НПТО ЖКХ».

Вода в квартире действительно не дотягивает до нормальной, но ГЖИ не устанавливала соответствие качества коммунальной услуги на границе общего имущества в многоквартирном доме и границе внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома. Поэтому нет оснований полагать, что качество коммунальной услуги на этой границе не соответствовало требованиям СанПиН 2.1.3684 – 21.

При этом согласно выкопировке из журнала регистрации параметров горячего водоснабжения по котельной, от которой осуществляется поставка ресурса и акта, составленного РСО, температура ГВС соответствовала требованиям СанПиН 2.1.3684 – 21.

Поставка горячей воды на границу эксплуатационной ответственности должна обеспечивать ее дальнейшую доставку непосредственному потребителю с установленной нормативной температурой. Тем не менее данное условие может быть обеспечено лишь при поддержании в надлежащем состоянии общего имущества МКД – инженерных сетей, обеспечивающих доставку ресурса до потребителя.

Госжилинспекцией Московской области не было установлено то обстоятельство, что ненадлежащее качество коммунальной услуги в конкретной квартире (точке водоразбора) в рассматриваемом случае обусловлено недостаточной температурой горячей воды, поставленной на границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

При этом акт проверки и иные материалы дела не содержат сведений о состоянии внутридомовых сетей. Доказательств, подтверждающих проведение управляющей организацией мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также надлежащему содержанию внутридомовых сетей, не представлено, эти обстоятельства ГЖИ вообще не устанавливала.

Суд отклонил доводы инспекции о том, что в случае ненадлежащего состояния внутридомовых инженерных сетей ресурснику следовало обратиться в УК с требованием о приведении внутридомовых инженерных сетей в надлежащее состояние. Эти обстоятельства не свидетельствуют о законности выданного предписания (дело № А41 – 31293/21),\.

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ:
Related Post