Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

При проверке качества услуг ГЖИ не должна забывать установить причины нарушений

Суд отменил предписание ГЖИ Московской области, требовавшей от РСО обеспечить нормальную температуру горячей воды.
Причина: ГЖИ не замерила температуру воды на вводе в дом, не установила причину некачественности услуги.

РСО – ОАО «НПТО ЖКХ» предоставляла жителям МКД коммунальную услугу горячего водоснабжения.

ГЖИ при проверке установила, что качество этого водоснабжения в квартирах страдает, а именно температура воды в точках водоразбора составляет +47,9 °C. От ресурсника потребовали обеспечить нормальную температуру и сделать перерасчет.

ОАО «НПТО ЖКХ» обратилось в суд.

Первая инстанция отказала в иске, однако апелляционный и кассационный суд поддержали ОАО «НПТО ЖКХ».

Вода в квартире действительно не дотягивает до нормальной, но ГЖИ не устанавливала соответствие качества коммунальной услуги на границе общего имущества в многоквартирном доме и границе внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома. Поэтому нет оснований полагать, что качество коммунальной услуги на этой границе не соответствовало требованиям СанПиН 2.1.3684 – 21.

При этом согласно выкопировке из журнала регистрации параметров горячего водоснабжения по котельной, от которой осуществляется поставка ресурса и акта, составленного РСО, температура ГВС соответствовала требованиям СанПиН 2.1.3684 – 21.

Поставка горячей воды на границу эксплуатационной ответственности должна обеспечивать ее дальнейшую доставку непосредственному потребителю с установленной нормативной температурой. Тем не менее данное условие может быть обеспечено лишь при поддержании в надлежащем состоянии общего имущества МКД – инженерных сетей, обеспечивающих доставку ресурса до потребителя.

Госжилинспекцией Московской области не было установлено то обстоятельство, что ненадлежащее качество коммунальной услуги в конкретной квартире (точке водоразбора) в рассматриваемом случае обусловлено недостаточной температурой горячей воды, поставленной на границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

При этом акт проверки и иные материалы дела не содержат сведений о состоянии внутридомовых сетей. Доказательств, подтверждающих проведение управляющей организацией мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также надлежащему содержанию внутридомовых сетей, не представлено, эти обстоятельства ГЖИ вообще не устанавливала.

Суд отклонил доводы инспекции о том, что в случае ненадлежащего состояния внутридомовых инженерных сетей ресурснику следовало обратиться в УК с требованием о приведении внутридомовых инженерных сетей в надлежащее состояние. Эти обстоятельства не свидетельствуют о законности выданного предписания (дело № А41 – 31293/21),\.

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом