Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…
ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…

На машину упало металлическое ведро. Можно ли взыскать ущерб с УО

Что только не падает на машины, припаркованные у многоквартирных домов! Балконные рамы, рекламные щиты, мусор, наледь, деревья и даже кирпичи. Из свежего — металлическое ведро. Московский городской суд разбирался, кто в этом случае должен возмещать автовладельцу ущерб (апелляционное определение от 3 марта 2022 г. № 33 – 7565/2022).

С крыши одного из МКД г. Москвы упало металлическое ведро и повредило припаркованный во дворе автомобиль. Факт падения ведра на машину зафиксировала камера видеонаблюдения. Бригадир участка подтвердил, что злополучное ведро принадлежит управляющей организации (УО).

Прибывший на место участковый зафиксировал обстоятельства произошедшего, а эксперт оценил стоимость восстановительного ремонта машины. Посчитав, что ответственность за причиненный вред несет именно УО, автовладелец (далее — истец) направил ей претензию с предложением добровольно возместить причиненный вред. Не получив ответ, он обратился в суд.
В исковом заявлении просил обязать УО возместить стоимость восстановительного ремонта машины, судебные расходы, компенсацию морального вреда.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования частично. При этом «исходил из того, что ответственность за причиненный вред несет ответчик [УО], в обязанности которого входит осуществление контроля за благоустройством территории. В результате незаконных бездействий ответчика имуществу истца был причинен материальный ущерб, который подлежит взысканию с ответчика».

В компенсации морального вреда суд отказал по следующей причине: «материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что действиями ответчика были нарушены нематериальные блага истца».

УО с вынесенным решением не согласилась и подала апелляционную жалобу, приведя весьма оригинальные аргументы.

Доводы апелляционной жалобыПозиция суда
Ведро могло упасть на машину с соседней стройки.Согласно копии журнала бетонных работ, на стройке возводили монолитные вертикальные конструкции.
При бетонировании конструкций посторонние предметы не могут находиться на монтажном горизонте. В связи с этим упавшее ведро не имеет отношения к строительной площадке.
В зимний период УО не проводит ремонтные работы в МКД (ведро упало на машину в декабре). Следовательно, причинно-следственная связь между действием УО и причиненным ущербом отсутствует.В силу пп. 3.3.5 Правил эксплуатации жилищного фонда № 170, входные двери в чердачные помещения или люки выхода на кровлю должны быть всегда закрыты на замок.

Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только: работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы; работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

УО не смогла доказать факт несанкционированного вскрытия чердачной двери или проникновения на крышу неустановленных лиц.
Представленное истцом ведро не соответствует технической характеристике ведер, состоящих на балансе УО.Довод не имеет правового значения.

Апелляционный суд оставил решение нижестоящего суда без изменений, а жалобу УО — без удовлетворения.

Больше материалов о вреде автомобилям около МКД

Александра Павлова: