Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Типовые индикаторы риска для жилищного контроля (надзора)

Опубликован Приказ Минстроя РФ от 23.12.2021 № 990/пр «Об утверждении типовых индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля».

Эти индикаторы нужны для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 

Особенно актуально для ТСЖ, РСО.
Неактуально для домов со способом управления – управляющей организацией (там действует лицензионный контроль).

В качестве типовых индикаторов установлены следующие:

  • Трехратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля от собственников, пользователей помещений, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ, интернета государственных информационных систем о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
  • Отсутствие в ГИС ЖКХ в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию.

Напомним, что изначально, по проекту таких рисков предполагалось пять штук, включая поступление протоколов с одинаковой повесткой, а рост жалоб предлагался в качестве индикатора двукратный, а не трехкратный.

Другой материал по теме: Государственный жилищный надзор: новые правила.

Новости ЖКХ:
Related Post