Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…
Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…

Ложные заявки собственников – как защититься управляющей организации

В закрытом чате нашего телеграм-канала «ЖКХ» управляющие организации обсудили проблему оставления жильцами ложных заявок потребителями.

Например, смысл заявки: «дома холодно, прибавьте отопление».
УО приходит в квартиру, составляет акт о температуре в помещении. Оказывается, там +23 – +24 градуса. Но потребитель продолжает оставлять в АДС заявки с теми же формулировками. Другие собственники, которых температура в доме более чем устраивает, повлиять на теплолюбивого соседа никак не могут.

Сложность в том, что каждую заявку УО должна отработать и это может парализовать работу на других участках.

Обобщили итоги обсуждения и публикуем с согласия авторов рекомендаций.

Были предложены такие способы воздействия:

  • поискать, где этот собственник не прав: может, перепланировка не узаконена, тамбур без согласования, вещи в подъезде. Это позволит обоснованно направить встречные претензии к собственнику;
  • прийти на подписание акта и замер температуры и делать это часа три, 4 угла – в трёх точках каждый как положено. Замер температуры радиаторов, стен и т.д. Долго писать акты в нескольких экземплярах, переписывать их. Потребителю надоест такое развлечение, и он повторно такого не захочет.

Кто-то предлагает прописать в договоре управления пункт про ложный вызов и последующие дополнительные начисления собственнику.

Возражение: в таком условии видятся определенные риски (типа ущемления прав потребителя).
Например, в Уголовном кодексе ложный донос предполагает, что лицо точно знает, что говорит неправду. А тут человек просто говорит, что ей холодно (т.е. это субъективное ощущение, оно правдиво).
Также человек может добросовестно заблуждаться, например, если температура в районе 18 градусов. А тут за вторую заявку его оштрафуют.
В некоторых УО встречается практика «прибавлять» тепло перед выходом на место, то есть потребитель изначально прав, но при составлении акта нарушений не будет. Другими словами, тут появляется маневр для злоупотребления со стороны УК, которую считают «сильной стороной договора» и от которой контролирующие органы всячески пытаются оберечь потребителей, даже если те не правы.

Если вы – управляющая организация или товарищество, приглашаем присоединиться к закрытому чату для УО и ТСЖ в Telegram для обсуждения других вопросов и обмена опытом с коллегами. Чат организован на базе телеграм-канала ЖКХ.

Новости ЖКХ: