Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Ложные заявки собственников – как защититься управляющей организации

В закрытом чате нашего телеграм-канала «ЖКХ» управляющие организации обсудили проблему оставления жильцами ложных заявок потребителями.

Например, смысл заявки: «дома холодно, прибавьте отопление».
УО приходит в квартиру, составляет акт о температуре в помещении. Оказывается, там +23 – +24 градуса. Но потребитель продолжает оставлять в АДС заявки с теми же формулировками. Другие собственники, которых температура в доме более чем устраивает, повлиять на теплолюбивого соседа никак не могут.

Сложность в том, что каждую заявку УО должна отработать и это может парализовать работу на других участках.

Обобщили итоги обсуждения и публикуем с согласия авторов рекомендаций.

Были предложены такие способы воздействия:

  • поискать, где этот собственник не прав: может, перепланировка не узаконена, тамбур без согласования, вещи в подъезде. Это позволит обоснованно направить встречные претензии к собственнику;
  • прийти на подписание акта и замер температуры и делать это часа три, 4 угла – в трёх точках каждый как положено. Замер температуры радиаторов, стен и т.д. Долго писать акты в нескольких экземплярах, переписывать их. Потребителю надоест такое развлечение, и он повторно такого не захочет.

Кто-то предлагает прописать в договоре управления пункт про ложный вызов и последующие дополнительные начисления собственнику.

Возражение: в таком условии видятся определенные риски (типа ущемления прав потребителя).
Например, в Уголовном кодексе ложный донос предполагает, что лицо точно знает, что говорит неправду. А тут человек просто говорит, что ей холодно (т.е. это субъективное ощущение, оно правдиво).
Также человек может добросовестно заблуждаться, например, если температура в районе 18 градусов. А тут за вторую заявку его оштрафуют.
В некоторых УО встречается практика «прибавлять» тепло перед выходом на место, то есть потребитель изначально прав, но при составлении акта нарушений не будет. Другими словами, тут появляется маневр для злоупотребления со стороны УК, которую считают «сильной стороной договора» и от которой контролирующие органы всячески пытаются оберечь потребителей, даже если те не правы.

Если вы – управляющая организация или товарищество, приглашаем присоединиться к закрытому чату для УО и ТСЖ в Telegram для обсуждения других вопросов и обмена опытом с коллегами. Чат организован на базе телеграм-канала ЖКХ.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом