Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Сухие следы протечек не доказывают плохое состояние кровли

Наличия только сухих следов от протечек недостаточно, чтобы доказать вину УК в ненадлежащем содержании кровли (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.12.2021 по делу № А60 – 22701/2021).

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее — Департамент) провел выездную проверку и в одном из МКД г. Екатеринбурга обнаружил неисправное состояние кровли. В местах общего пользования в двух подъездах на потолках имелись сухие следы протечек.
На основании этого Департамент привлек обслуживающую УК к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ — за нарушение лицензионных требований при управлении МКД. В качестве наказания назначил штраф в размере 125 000 рублей.

УК обратилась в суд, чтобы оспорить постановление Департамента. В обоснование своих требований указала, что «сухие следы промочек кровли образовались в то время, когда управлением дома занималась другая УК. На данный момент кровля дома не протекает, в связи с чем выявлены именно сухие следы».

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили исковые требования УК. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда № 170, управляющая компания должна:

  • обеспечивать исправное состояние кровли, ее защиту от протечек, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (п. 4.6.1.1);
  • регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (п. 4.10.2.1);
  • устранять неисправность кровли и ремонтировать гидроизоляцию в рамках текущего ремонта (п. 4 Приложения № 7 к Правилам № 170).

Однако Департамент не представил доказательств того, что УК не выполняла эти обязанности. Суды не признали доказанным, что сухие пятна на потолках подъездов образовались из-за ненадлежащего содержания кровли МКД.

Департамент подал кассационную жалобу. В ней настаивал на том, что вина УК в совершении вменяемого административного правонарушения доказана. Протечки возникли из-за несвоевременного осмотра общедомового имущества. УК обладала всеми необходимыми знаниями и возможностями, чтобы не допустить нарушения законодательства.

Кассационный суд согласился с выводами нижестоящих судов и оставил жалобу Департамента без удовлетворения.

Еще пример из практики — «УК или ТСЖ не всегда виноваты в протечке крыши»

Александра Павлова: