Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

Когда комиссия при оплате коммунальных услуг может быть правомерна

Если ресурсоснабжающая организация предоставила потребителям возможность выбирать, как оплачивать услуги: с комиссией или без неё, то оплата коммунальных услуг с комиссией не нарушает права потребителя, который добровольно выбрал такой вариант оплаты. Верховный Суд РФ согласился с этими выводами нижестоящих судов (определение № 301-ЭС21 – 21463 от 22.11.2021 по делу А29 – 9877/2020).

В Коми собственники одного из МКД решили рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов напрямую. Ресурсоснабжающая организация АО «КЭК» стала выставлять жильцам единый платёжный документ за снабжение электроэнергией, теплоэнергией и вывоз твёрдых коммунальных отходов.
После перехода на новую систему расчётов один из жильцов возмутился тем, что при оплате услуги за вывоз ТКО в ПАО «Северный народный банк» с него были удержаны 25 р. комиссии. По предыдущим платежам комиссия не взималась.
Жилец обратился в АО «КЭК» за разъяснениями. Однако ответа не получил. 

Собственник квартиры пожаловался в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.
В жалобе заявитель просил возбудить административное производство в отношении АО «КЭК» в связи с тем, что Общество в одностороннем порядке изменило порядок, форму и условия приёма денег. И допустило ещё одно нарушение — не ответило заявителю на его обращение.

Роспотребнадзор установил, что АО «КЭК» предусмотрело возможность оплачивать услуги без комиссии разными способами:

  • в офисах компании;
  • через круглосуточные сервисы «личный кабинет», «удобные сервисы»;
  • мобильное приложение «мой сбыт»;
  • в отделениях АО «Почта России» (наличным способом);
  • а также у партнёров – в центрах обслуживания населения ПАО «Сбербанк России» (наличным и безналичным способом).

Роспотребнадзор сообщил заявителю о том, что в возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ отказано. Отказ обоснован отсутствием оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
Административный орган установил, что ресурсоснабжающая организация на сайте разместила информацию о различных способах оплаты. Следовательно, не могла нарушить права потребителя в этой части.

Дальнейшая переписка с органами власти результата не дала, поэтому заявитель обжаловал отказ в возбуждении административного дела в арбитражный суд.

Арбитражный суд в удовлетворении заявления отказал.
Суд учёл, что действия ресурсоснабжающей организации по приёму платежей соответствуют требованиям законов о защите прав потребителей», о деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами, Правил предоставления коммунальных услуг № 354.
С этими выводами согласились апелляционный и кассационный суды.

Заявитель обжаловал судебные акты в Верховный Суд РФ. Судья Верховного суда решил, что оснований для отмены судебных актов нет. В возбуждении дела об административном правонарушении отказано правомерно.
Кроме того, на момент рассмотрения дела в Верховном Суде истёк срок давности привлечения к административной ответственности. По истечении этого срока вопрос о привлечении к административной ответственности лица обсуждаться не может (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Еще больше судебной практики про комиссию при оплате ЖКУ

Татьяна Сбеглова:
Related Post