Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Эффективное использование денег на текущий ремонт – опыт читателя

Подписчик нашего telegram-канала в рамках рубрики «полезные практики ЖКХ» поделился опытом, как их дом был приведен в порядок путем взаимодействия между советом дома и управляющей организацией. 

За 9 лет по текущему ремонту выполнено работ на 3 000 000 р. Из крупных работ – освещение, ремонт 3 подъездов, входных групп, поставлены пластиковые окна в подъездах, утеплен цоколь с облицовкой плиткой. Это результат диалога с управляющей организацией – УК «КВАНТ‑7».

Порядок действий:

1. Договориться с управляющей компанией.
Сначала мы разложили размер платы на составляющие.
Взяв за базу муниципальный состав тарифа, мы договорились с УК о расходовании средств по статьям. Основной расход – текущий ремонт – составил 30% от годового сбора. Также было обговорено, что неизрасходованные средства по статье текущий ремонт переходят на следующий год.

2. Придерживаться договоренностей.
Совместно с УК составлялись планы работ в размере собранных средств.
На аварийные ситуации также заранее закладывались деньги – из средств на текущий ремонт.
Главная наша задача, сначала инициативной группы, а затем совета дома – жить по средствам (сколько собрали, столько и получили).
Соответственно и жители, видя, что УК выполняет работы, а не ворует деньги, стали более дисциплинированно оплачивать ежемесячные платежи, у нас доходило до 95% оплаты.

Почему УК пошла навстречу?

Думаю, что УК удовлетворяло отсутствие жалоб в ГЖИ, администрацию, ну и, наверное, отсутствие жителей дома в офисе УК, так как практически большинство вопросов решалось через совет дома.

Почему мы выбрали путь диалога?

В 2010 г. еще не было советов домов, и мы создали инициативную группу. У жильцов дома возникали запросы на замену УК, поэтому инициативная группа провела анализ четырех УК (годовой отчет, сметы на выполненные работы, годовой план работ, предложенный собственниками, стоимость работ, стремление идти навстречу запросам и желаниям жильцов). По итогам анализа собственники приняли решение остаться в старой УК.

Трудности
Сейчас у нас, с 1 мая 2020 г. ничего не делается, т.к. был произведен захват домов, а компании (у нас уже вторая) только осваивают деньги, подделывают мои подписи на документах и ничего не делают по текущему ремонту.

Автор: Председатель МКД Грачев Андрей Георгиевич,
Балашиха ул. К. Маркса д. 13

Новости ЖКХ:
Related Post