ТСЖ не ведет исковую и претензионную работу. Можно ли взыскать с него плату за управление жилым фондом
Жительница г. Тюмени (К.) обратилась в суд, так как посчитала: ТСЖ нарушает ее права как потребителя, поскольку на протяжении последних трех лет не занимается претензионной и исковой работой. В связи с этим К. обратилась к товариществу с претензией о возврате средств за «управление жилым фондом» — 35 142 рубля. Не получив ответ, подала иск в…
Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…

Выстраивание доверительных отношений между собственниками МКД и УК

Подписчик нашего telegram-канала в рамках рубрики «полезные практики ЖКХ» поделился положительным опытом успешного взаимодействия между управляющей организацией, которую он представляет, и собственниками. 

Результат работы – выстраивание доверительных отношений между собственниками МКД и УК; выработка плана работы и его четкое понимание жителями дома.

Порядок действий:

1. Провести встречу и обсудить все моменты взаимодействия.
Дом пришел к нам по конкурсу. На первоначальном этапе недоверие со стороны совета дома и жителей. Жильцы предложили нам встретиться. Мы были открыты к диалогу – много объясняли, показывали документы. Когда собственники поняли, что мы не враги, диалог стал более конструктивным.

2. Составить план работы с обязательным условием отчетности УК перед жителями раз в квартал о проделанной работе.
Каждый квартал обозначаются задачи на следующий, с обозначением сроков выполнения той или иной задачи.

3. Постоянно взаимодействовать не только с советом дома, но и с жителями МКД.
Мы постоянно находимся на связи (телефон, социальные сети, личные встречи).
Из дополнительного взаимодействия отмечу:

  • я персональный менеджер дома. Я присутствую в чате и вижу весь диалог. Когда у жителя появился вопрос, он озвучивает его совету дома, последний дублирует его мне, и мы вместе контролируем выполнение заявки.
  • вместе с советом дома выбираем подрядчиков для выполнения тех или иных работ.
  • 1 раз в месяц совет дома принимает влажную уборку в МОПах.
  • ежемесячно организуем обходы дома с привлечением застройщика.

4. Проводить ежемесячно осмотры и обходы общего имущества для любого жителя МКД.

Последовательность следующая:

  • Любой житель дома обращается в адрес совета дома, тот дублирует информацию мне.
  • Мы с советом дома и заинтересованными жителями выбираем удобное время для жителя.
  • После утверждения даты и времени проводим инструктаж техники безопасности для жителей, под запись в журнал.
  • Идем смотреть общее имущество.

Такая «экскурсия» организуется любому жильцу, без дополнительных вопросов.

5. Самое главное и ценное – быть честным перед жителями.
Если есть какие-то недочеты в работе, лучше честно об этом сказать, а не придумывать версии.

На это не жалко времени, замечания есть, но подходим к этому вопросу так – лучше сказать правду и максимально быстро совместно принять меры реагирования и план работы, чем вводить жителей в заблуждение. Все замечания, которые по дому есть мы актируем и подписываем обязательно всеми заинтересованными сторонами.

Автор: Иван Седов, Ведущий специалист по связям с общественностью
УК Спутник, г. Ижевск

➜ Другие полезные практики ЖКХ от читателей.

Новости ЖКХ: