Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Выстраивание доверительных отношений между собственниками МКД и УК

Подписчик нашего telegram-канала в рамках рубрики «полезные практики ЖКХ» поделился положительным опытом успешного взаимодействия между управляющей организацией, которую он представляет, и собственниками. 

Результат работы – выстраивание доверительных отношений между собственниками МКД и УК; выработка плана работы и его четкое понимание жителями дома.

Порядок действий:

1. Провести встречу и обсудить все моменты взаимодействия.
Дом пришел к нам по конкурсу. На первоначальном этапе недоверие со стороны совета дома и жителей. Жильцы предложили нам встретиться. Мы были открыты к диалогу – много объясняли, показывали документы. Когда собственники поняли, что мы не враги, диалог стал более конструктивным.

2. Составить план работы с обязательным условием отчетности УК перед жителями раз в квартал о проделанной работе.
Каждый квартал обозначаются задачи на следующий, с обозначением сроков выполнения той или иной задачи.

3. Постоянно взаимодействовать не только с советом дома, но и с жителями МКД.
Мы постоянно находимся на связи (телефон, социальные сети, личные встречи).
Из дополнительного взаимодействия отмечу:

  • я персональный менеджер дома. Я присутствую в чате и вижу весь диалог. Когда у жителя появился вопрос, он озвучивает его совету дома, последний дублирует его мне, и мы вместе контролируем выполнение заявки.
  • вместе с советом дома выбираем подрядчиков для выполнения тех или иных работ.
  • 1 раз в месяц совет дома принимает влажную уборку в МОПах.
  • ежемесячно организуем обходы дома с привлечением застройщика.

4. Проводить ежемесячно осмотры и обходы общего имущества для любого жителя МКД.

Последовательность следующая:

  • Любой житель дома обращается в адрес совета дома, тот дублирует информацию мне.
  • Мы с советом дома и заинтересованными жителями выбираем удобное время для жителя.
  • После утверждения даты и времени проводим инструктаж техники безопасности для жителей, под запись в журнал.
  • Идем смотреть общее имущество.

Такая «экскурсия» организуется любому жильцу, без дополнительных вопросов.

5. Самое главное и ценное – быть честным перед жителями.
Если есть какие-то недочеты в работе, лучше честно об этом сказать, а не придумывать версии.

На это не жалко времени, замечания есть, но подходим к этому вопросу так – лучше сказать правду и максимально быстро совместно принять меры реагирования и план работы, чем вводить жителей в заблуждение. Все замечания, которые по дому есть мы актируем и подписываем обязательно всеми заинтересованными сторонами.

Автор: Иван Седов, Ведущий специалист по связям с общественностью
УК Спутник, г. Ижевск

➜ Другие полезные практики ЖКХ от читателей.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом