Подписчик нашего telegram-канала в рамках рубрики «полезные практики ЖКХ» поделился положительным опытом успешного взаимодействия между управляющей организацией, которую он представляет, и собственниками.
Результат работы – выстраивание доверительных отношений между собственниками МКД и УК; выработка плана работы и его четкое понимание жителями дома.
Порядок действий:
1. Провести встречу и обсудить все моменты взаимодействия.
Дом пришел к нам по конкурсу. На первоначальном этапе недоверие со стороны совета дома и жителей. Жильцы предложили нам встретиться. Мы были открыты к диалогу – много объясняли, показывали документы. Когда собственники поняли, что мы не враги, диалог стал более конструктивным.
2. Составить план работы с обязательным условием отчетности УК перед жителями раз в квартал о проделанной работе.
Каждый квартал обозначаются задачи на следующий, с обозначением сроков выполнения той или иной задачи.
3. Постоянно взаимодействовать не только с советом дома, но и с жителями МКД.
Мы постоянно находимся на связи (телефон, социальные сети, личные встречи).
Из дополнительного взаимодействия отмечу:
- я персональный менеджер дома. Я присутствую в чате и вижу весь диалог. Когда у жителя появился вопрос, он озвучивает его совету дома, последний дублирует его мне, и мы вместе контролируем выполнение заявки.
- вместе с советом дома выбираем подрядчиков для выполнения тех или иных работ.
- 1 раз в месяц совет дома принимает влажную уборку в МОПах.
- ежемесячно организуем обходы дома с привлечением застройщика.
4. Проводить ежемесячно осмотры и обходы общего имущества для любого жителя МКД.
Последовательность следующая:
- Любой житель дома обращается в адрес совета дома, тот дублирует информацию мне.
- Мы с советом дома и заинтересованными жителями выбираем удобное время для жителя.
- После утверждения даты и времени проводим инструктаж техники безопасности для жителей, под запись в журнал.
- Идем смотреть общее имущество.
Такая «экскурсия» организуется любому жильцу, без дополнительных вопросов.
5. Самое главное и ценное – быть честным перед жителями.
Если есть какие-то недочеты в работе, лучше честно об этом сказать, а не придумывать версии.
На это не жалко времени, замечания есть, но подходим к этому вопросу так – лучше сказать правду и максимально быстро совместно принять меры реагирования и план работы, чем вводить жителей в заблуждение. Все замечания, которые по дому есть мы актируем и подписываем обязательно всеми заинтересованными сторонами.
Автор: Иван Седов, Ведущий специалист по связям с общественностью
УК Спутник, г. Ижевск