Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Счетная палата РФ об основных проблемах капремонта в России

Счетная палата проанализировала, как организован капремонт в России, какие проблемы носят системный характер, и выполняется ли цель проведения капремонта (нет).

Основные проблемы.

Счетная палата опубликовала отчет о реализации региональных программ капремонта. Анализ был проведен за 2018 и истекший период 2019 года. Главный итог проверки: региональные программы не справляются со своими задачами, сильно изношенный жилфонд только растет. 

Запланированные показатели ремонта не выполняются (в 2018 г. было выполнено лишь 78% от плана). Регионы систематически не выполняют краткосрочные планы капитального ремонта (в среднем на 20%).

Специалисты отметили проблемы, носящие системный характер: 

1. Нет единого порядка формирования региональных программ и системы технического учета жилфонда.

2. Низкая финансовая устойчивость региональных операторов. 

3. В программы включаются дома, где ремонт экономически нецелесообразен (аварийные и ветхие дома). Так, Счетной палатой постоянно выявляется множество домов, включенных в программы, но ранее признанных аварийными. Например, на 1 июля 2019 года выявлено 2 593 таких дома.

В отчете содержится критика работы государственных органов, в том числе Минстроя РФ. К недостаткам работы Минстроя РФ Счетная палата отнесла то, что ведомство не оценивает влияние капремонта на фактическое состояние жилфонда, в том числе изменение степени его физического износа, хотя его снижение – это главная цель капремонта.

Также Минстрой РФ не представляет данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, а лишь собирает сведения о МКД, повысивших класс энергоэффективности в связи с проведением капремонта. При этом Палата отметила отрицательную динамику по количеству МКД, класс энергоэффективности которых был повышен в результате капремонта, хотя повышение энергоэффективности дома напрямую отражается на размере коммунальных платежей.

Оплата капремонта.

Счетная палата указала на повышение уровня собираемости взносов на капремонт: с 85,7% в 2016 году до 95,2% в 2018 г. 

Здесь основную проблему создает низкая платежная дисциплина по внесению платы за помещения, находящиеся в федеральной, региональной и муниципальной собственности. Например, уровень собираемости по помещениям, находящимся в федеральной собственности, составил только 43,9%, задолженность по таким помещениям только растет и на 1 января 2019 года составила 1 740,84 млн. рублей. При этом основным должником является Минобороны России.

Про размер взноса.

Критику Счетной палаты вызвал и установленный размер взноса на капремонт. Он сильно отличается от региона к региону: от 1,56 рубля за 1 кв. м в месяц по отдельным типам домов (в Хабаровском крае) до 18,19 рубля за 1 кв. м в месяц (в Москве)

Однако главным недостатком, по мнению ведомства, является необоснованность размера. Несоответствие размера минимального вноса на капремонт экономически обоснованному, по мнению субъектов РФ, обусловлено, в том числе тем, что заложенные в Методических рекомендациях Минстроя России принципы противоречат друг другу.

Большинство регионов во избежание роста социальной напряженности устанавливали минимальный размер взноса на капремонт с учетом его доступности для граждан, а не исходя из экономической обоснованности и достаточности. При этом в большинстве регионов темпы роста минимального размера взноса на капремонт отстают от роста предельной стоимости капитального ремонта в расчете на 1 кв. м общей площади МКД.

Установление региональными властями экономически необоснованного минимального размера взноса на капремонт, по мнению Счетной палаты, привело к возникновению в большинстве регионов финансовой неустойчивости региональных программ капремонта. Это, в свою очередь, ставит под угрозу выполнение этих программ и проведение запланированного ремонта общедомового имущества.

Новости ЖКХ:
Related Post