Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Что из отходов должен убирать региональный оператор в рамках тарифа?

Минприроды РФ в своем письме от 11.10.2019 г. №08 – 25-53/24802 изложило ответы на часто поступающие вопросы о вывозе уборке мусора.

Относятся ли порубочные остатки к ТКО, которые вывозит регоператор?

По мнению Минприроды РФ, ТКО – это только те отходы, которые образуются гражданами исключительно в принадлежащих им жилых помещениях, а также организациями и ИП, схожие по составу отходам, образующимся в квартирах жителей.
Министерство пояснило, что мусор, который появляется при уходе за зелеными насаждениями, не подходит под определение «ТКО», указанное в законе, так как образуется вне квартир. Однако при определении нормативов учету полежат отходы, которые образуются при уборке придомовой территории (уличный смет), в то время как остальной растительный мусор, появившийся при содержании зеленых посадок, не является ТКО.
Последний вид мусора вывозится по отдельно заключаемым договорам по нерегулируемой цене, его вывоз не учитывается в нормативах накопления.

Отвечает ли регоператор за уборку отходов от ремонта квартир?

Правила обращения с ТКО №1156 закрепляют, что крупногабаритные отходы – это вид ТКО (включая отходы от текущего ремонта квартир), которые из-за своего размера не могут поместиться в контейнерах. КГО размещают в отдельных бункерах или на специальных площадках.
В разъяснениях отмечено, что мусор от текущего ремонта считается КГО и вывозится наряду с обычными отходами в рамках утвержденного тарифа.
Отходы от капитального ремонта квартир не являются ТКО и вывозятся отдельно.

Отходы от отопления частного сектора.

Минприроды РФ указало, что по своему определению отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности людей при отоплении частных домов и квартир твердым топливом, могут относиться к ТКО.
Однако Министерство обращает внимание, что складировать в контейнерах горящие, раскаленные или просто горячие отходы запрещено, так как это может привести к причинению вреда здоровью людей или имуществу, включая транспорт, перевозящий такие отходы.

Организация площадок для сбора мусора и покупка контейнеров.

В письме содержится напоминание о том, что создавать и содержать площадки для сбора мусора, не входящие в общедомовое имущество, должны муниципалитеты. В это же время аналогичная обязанность в отношении площадок для сбора мусора, мусоропроводов, входящих в общедомовое имущество, лежит на самих жителях или УК, ТСЖ, кооперативах. В этом случае оплата организации и содержания таких площадок включается в плату за содержание жилья.
Перечисленные обязанности не лежат на самом регоператоре. Согласно основам ценообразования, в необходимую валовую выручку регоператора включены лишь затраты на покупку контейнеров в размере не больше 1% от необходимой валовой выручки на очередной регулируемый период. Исходя из этого, Минприроды полагает, что покупать контейнеры регоператор может только в пределах, не превышающих указанный процент.
Ведомство отметило, что контейнеры могут закупаться самими собственниками участков, муниципалитетами, лицами, управляющими МКД, потребителями.

Уборка несанкционированных свалок.

Если регоператор замечает места накопления мусора в объеме больше 1 кубометра на земле, не предназначенной для этих целей и не определенной в соглашении, он должен за пять рабочих дней сообщить об этом собственнику участка, местную администрацию и Росприроднадзор.
При этом закон не обязывает граждан и организации содержать какие-либо территории, не находящиеся в их собственности или владении. Поэтому обязанность по уборке несанкционированных свалок на землях с неразграниченным правом собственности лежит на муниципалитетах.

Новости ЖКХ:
Related Post