Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Когда собственник должен пускать управляющую компанию в квартиру

Многие собственники заблуждаются, что имеют право никого не пускать в свою квартиру, включая представителей управляющей организации. Однако право УК посещать помещения и обязанность собственников пускать УК в свои квартиры предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. На практике управляющая компания часто нарушает порядок, предусмотренный для доступа в квартиры, поэтому собственникам важно знать, как это делается правильно.

Обязанности и права исполнителя коммунальных услуг

Исполнителем коммунальных услуг обычно является управляющая компания, иногда – ресурсоснабжающая организация. Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают такие права и обязанности этих организаций:

  • обязанность согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ
    (подп. «о» п. 31 Правил).
    В уведомлении должны быть указаны:
    - дата и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;
    - номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать другую дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
    - должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
  • право не чаще 1 раза в 3 месяца проверять достоверность передаваемых потребителем показаний счетчиков, установленных в квартирах, путем их посещения (подп. «г» п. 32 Правил).

Права и обязанности потребителя

У потребителя тоже есть свои права и обязанности:

  • право требовать от УК предъявления документов, подтверждающих личность представителя и наличие у него полномочий на доступ в квартиру:
    - для проверки счетчиков,
    - для поверки достоверности показаний счетчиков,
    - для снятия показаний приборов учета,
    - для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования,
    - для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии,
    - для совершения других действий, указанных в Правилах предоставления коммунальных услуг и договоре.
    Такими документами могут быть наряд, приказ, задание исполнителя о направлении представителя для проверки либо другой подобный документ (подп. «ж» п. 33 Правил);
  • обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в квартиру:
    - для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца,
    - для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и ремонта – по мере необходимости,
    - для ликвидации аварий – в любое время (подп. «е» п. 34 Правил);
  • обязанность допускать исполнителя в квартиру для снятия показаний счетчиков, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных показаний приборов учета в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подп. «ж» п. 34 Правил).

Порядок доступа в помещение

Порядок доступа в квартиру может быть прописан в договоре управления, но обычно действует общий порядок, который прописан в п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг № 354.

1. УК направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проверки уведомление о необходимости допуска в квартиру. В уведомлении обязательно должны быть разъяснены последствия на случай, если собственник не пустит в квартиру.

2. Потребитель обязан либо пустить в квартиру либо предложить УК прийти в другое время.
Важно! Предложить другое время для визита нужно не позднее 2 дней до даты, в которую хотела прийти УК. При этом предложенная потребителем дата проверки не может быть раньше 2 дней с даты, когда УК получит предложение от собственника, и позже 3 дней с даты, предложенной УК.

3. УК обязана прийти в то время, которое указала в своем уведомлении, а если потребитель предложил свою дату – то в день и время, предложенные потребителем.

4. После проверки УК обязана незамедлительно составить акт проверки, а потом передать 1 из его экземпляров потребителю.

5. Если потребитель не пустил в квартиру, а вся процедура уведомления была соблюдена, то УК составляет акт об отказе в допуске.

Этот материал написан совместно с друзьями из ДомОнлайн. Они помогают управляющим организациям, ТСЖ и собственникам проводить общие собрания, вести актуальный реестр собственников, публикуют образцы документов в сфере ЖКХ.
На их сайте можно скачать:
- требование о допуске в помещение для осмотра инженерных систем;
- требование о допуске в помещение для ремонта инженерных систем.

Новости ЖКХ: