Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Когда собственник должен пускать управляющую компанию в квартиру

Многие собственники заблуждаются, что имеют право никого не пускать в свою квартиру, включая представителей управляющей организации. Однако право УК посещать помещения и обязанность собственников пускать УК в свои квартиры предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. На практике управляющая компания часто нарушает порядок, предусмотренный для доступа в квартиры, поэтому собственникам важно знать, как это делается правильно.

Обязанности и права исполнителя коммунальных услуг

Исполнителем коммунальных услуг обычно является управляющая компания, иногда – ресурсоснабжающая организация. Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают такие права и обязанности этих организаций:

  • обязанность согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ
    (подп. «о» п. 31 Правил).
    В уведомлении должны быть указаны:
    - дата и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;
    - номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать другую дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
    - должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
  • право не чаще 1 раза в 3 месяца проверять достоверность передаваемых потребителем показаний счетчиков, установленных в квартирах, путем их посещения (подп. «г» п. 32 Правил).

Права и обязанности потребителя

У потребителя тоже есть свои права и обязанности:

  • право требовать от УК предъявления документов, подтверждающих личность представителя и наличие у него полномочий на доступ в квартиру:
    - для проверки счетчиков,
    - для поверки достоверности показаний счетчиков,
    - для снятия показаний приборов учета,
    - для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования,
    - для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии,
    - для совершения других действий, указанных в Правилах предоставления коммунальных услуг и договоре.
    Такими документами могут быть наряд, приказ, задание исполнителя о направлении представителя для проверки либо другой подобный документ (подп. «ж» п. 33 Правил);
  • обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в квартиру:
    - для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца,
    - для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и ремонта – по мере необходимости,
    - для ликвидации аварий – в любое время (подп. «е» п. 34 Правил);
  • обязанность допускать исполнителя в квартиру для снятия показаний счетчиков, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных показаний приборов учета в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подп. «ж» п. 34 Правил).

Порядок доступа в помещение

Порядок доступа в квартиру может быть прописан в договоре управления, но обычно действует общий порядок, который прописан в п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг № 354.

1. УК направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проверки уведомление о необходимости допуска в квартиру. В уведомлении обязательно должны быть разъяснены последствия на случай, если собственник не пустит в квартиру.

2. Потребитель обязан либо пустить в квартиру либо предложить УК прийти в другое время.
Важно! Предложить другое время для визита нужно не позднее 2 дней до даты, в которую хотела прийти УК. При этом предложенная потребителем дата проверки не может быть раньше 2 дней с даты, когда УК получит предложение от собственника, и позже 3 дней с даты, предложенной УК.

3. УК обязана прийти в то время, которое указала в своем уведомлении, а если потребитель предложил свою дату – то в день и время, предложенные потребителем.

4. После проверки УК обязана незамедлительно составить акт проверки, а потом передать 1 из его экземпляров потребителю.

5. Если потребитель не пустил в квартиру, а вся процедура уведомления была соблюдена, то УК составляет акт об отказе в допуске.

Этот материал написан совместно с друзьями из ДомОнлайн. Они помогают управляющим организациям, ТСЖ и собственникам проводить общие собрания, вести актуальный реестр собственников, публикуют образцы документов в сфере ЖКХ.
На их сайте можно скачать:
- требование о допуске в помещение для осмотра инженерных систем;
- требование о допуске в помещение для ремонта инженерных систем.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом