Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

ФАС про определение расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов

Антимонопольная служба опубликовала разъяснение об определении расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов (ТКО).

Пункт 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора (Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133), определяет случаи, в которых цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов.

Установление единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с ТКО и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 484, и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16:

  • уполномоченный орган тарифного регулирования обязан проводить экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов (пункт 17 Правил регулирования № 484);
  • необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, а расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг) по завышенным ценам и в завышенных объемах, а также экономически необоснованные расходы исключаются (пункты 12 и 16 Основ ценообразования № 484 и пункт 22 Правил регулирования № 484);
  • на второй и последующие годы действия соглашения при расчете единого тарифа регионального оператора осуществляется индексация собственных расходов регионального оператора, включающих расходы на транспортирование ТКО, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО (пункты 91 и 95 Методических указаний № 1638/16);
  • производится корректировка необходимой валовой выручки на очередной период регулирования в связи с возмещением ранее неучтенных экономически обоснованных расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний № 1638/16, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования № 484 (пункт 92 Методических указаний № 1638/16).
Новости ЖКХ:
Related Post