Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Должна ли ГЖИ согласовывать внеплановые проверки местной администрации

Государственная жилищная инспекция Краснодарского края и администрация г. Краснодара разошлись во мнениях по вопросу реконструкции/переустройства и перепланировки офиса в многоквартирном доме. Разбираясь в терминологии, добрались до рассмотрения дела в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции (определение № 88а-9667/2021).

Администрация посчитала, что оборудование нежилого помещения входной группой и установка крыльца на придомовом участке — это переустройство и перепланировка помещения. Они не требуют согласования со всеми собственниками, а у чиновников вопросов к проекту переустройства не возникло. Владелец офиса получил «добро» на проведение соответствующих работ.

ГЖИ провела проверку и не согласилась с таким согласованием:
• Устройство входной группы меняет параметры объекта капитального строительства (многоквартирного дома), а значит, является реконструкцией (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
• Устройство входной группы влечет присоединение участка придомовой территории. Это значит, что размер общего имущества в МКД будет уменьшен, что без согласия всех собственников невозможно (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ).

ГЖИ (ответчик) выдала администрации г. Краснодара (истец) предписание, в котором требовала устранить выявленные нарушения.
Администрация не согласилась с этими требованиями и посчитала, что ГЖИ провела проверку с нарушением действующего законодательства — не согласовала внеплановый визит с прокуратурой.

В исковом заявлении истец просил признать предписание ГЖИ незаконным и отменить его.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования.

Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал истцу в удовлетворении требований. Он признал, что установка входной группы является реконструкцией, уменьшающей состав общедомового имущества и требующей согласия всех собственников в МКД.

Кассационный суд отменил решение апелляционного суда и направил дело на новое апелляционное рассмотрение в ином составе судей.
При этом суд отметил, что апелляционный суд оставил без внимания и оценки тот факт, что ГЖИ не согласовала внеплановую проверку с прокуратурой. На это в обосновании иска указывал и истец.

  • ГЖИ в рамках своей компетенции осуществляет надзор за тем, как городская администрация соблюдает действующее законодательство при решении вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий (на основании ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
  • Инспекция, как орган государственного контроля, осуществляет свои полномочия, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности (ч. 2.2 ст. 77 Федерального закона о местном самоуправлении в РФ).
  • ГЖИ должна проводить внеплановые проверки на основании решения своего руководителя по согласованию с прокуратурой субъекта РФ (ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона о местном самоуправлении в РФ).
  • Не требуют согласования и предварительного уведомления лишь те внеплановые проверки, которые проводят на основании приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора РФ, изданного в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ).
  • Порядок согласования внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления утвержден приказом Генеральной прокуратуры РФ от 21.04.2014 № 222.
  • Основания для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, — обращения граждан, юридических лиц, а также информация от госорганов, содержащие сведения о нарушениях законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Кассационный суд полагает, что «решение суда апелляционной инстанции нельзя признать законным и обоснованным, поскольку выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, не соответствуют обстоятельствам административного дела».

Александра Павлова: