Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Относительное большинство голосов на общем собрании

Шестой кассационный суд общей юрисдикции поддержал собственников, которые выбрали управляющую организацию относительным большинством голосов (дело № 88а-8442/2021). Он в очередной раз признал незаконным отказ Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области во внесении изменений в реестр лицензий.

Напомним, что мы уже писали о позиции Минстроя и судебной практике по вопросу, может ли общее собрание принимать решение относительным большинством голосов.

Собственники – административные истцы – обратились в суд с заявлением к органу жилищного надзора, который отказался внести изменения в региональный реестр лицензий, хотя собственники выбрали новую управляющую организацию.
При проверке протокола административный орган пришел к выводу о ничтожности решения общего собрания из-за недостаточного числа голосов: только 48% (при требуемых более 50%) от общего числа голосов, принявших участие в данном собрании собственников помещений, проголосовали «за» принятие решения, а остальные 52% от общего числа голосов, принявших участие в данном собрании, выразили мнение «против» и «воздержался».

Районный суд в иске собственников отказал, но Ульяновский областной суд встал на сторону истцов и удовлетворил требования. Апелляционная инстанция обязала орган жилищного надзора внести изменения в реестр лицензий Ульяновской области.

Шестой кассационный суд рассмотрел жалобу административного органа, но оставил её без удовлетворения:
• решение о выборе способа управления многоквартирным домом, выборе управляющей компании, а также ее смене, расторжении договора управления принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в собрании собственников, а не привилегированным большинством (50% или 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в доме);
• материалы административного дела вопреки доводам кассационной жалобы не содержат документов, подтверждающих отсутствие необходимого кворума при принятии общим собранием собственников решения об избрании управляющей компании и заключении с ней договора управления.

Кассационная инстанция повторила свою уже ранее озвученную позицию:
«утверждение автора жалобы о недопустимости считать решение собрания принятым, если количество голосов участников распределилось среди трех вариантов («за», «против» или «воздержался») таким образом, что максимальная доля голосов отдана варианту «за», но при этом количество голосов, требуемое для принятия решения, не набрано, подлежит отклонению, поскольку оно сделано на основании письма Минстроя РФ от 10 марта 2019 года № 8125-ОО/06, которое носит лишь рекомендательный характер и выражает частную позицию ведомства по приведенному вопросу».

Антонина Юдина: