Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Судебные споры о местонахождении представительств УК

Хорошо, если жители многоквартирных домов могут оперативно и лично обращаться в свою управляющую компанию. Но часто бывает так, что находящиеся в ведении УК дома разбросаны если не по всему городу, то по огромному внутригородскому району. В таком случае личный визит в УК может стать настоящей проблемой — из-за состояния здоровья, плохой транспортной доступности и т. д. Именно эту проблему призван решить п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 (далее — Правила № 416).

Согласно ему УК обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в МКД с помощью представительства, а именно:
✔ предоставить возможность личного обращения в действующий офис УК;
✔ предоставить возможность обращения в МФЦ, если УК заключила с ним договор, предусматривающий возможность обеспечения такого взаимодействия.

Представительство УК должно располагаться в пешей доступности от МКД, управление которыми осуществляет УК. При этом под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.
Некоторые УК игнорируют это требование, а зря. Дело вполне может дойти до суда, а спор — разрешиться не в пользу управляющей организации.

Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2021 года по делу № А26 – 2615/2020

Обращение неравнодушного жителя г. Петрозаводска стало основанием для проверки, которую Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее — ответчик, Комитет) провел в отношении ООО «ОнегоСтройСервис» (далее — УК, истец).
В ходе проверки было установлено, что расстояние между местонахождением ООО «ОнегоСтройСервис» (по данным сайта ГИС ЖКХ) и адресом обслуживаемого дома составляет около 4,49 км, пешим ходом — 6,3 км.
Комитет пришел к выводу о нарушении УК п. 27 Правил № 416 и выдал предписание о его устранении.

В течение 20 рабочих дней с момента получения предписания ООО «ОнегоСтройСервис» должно было обеспечить расположение представительства в пешей доступности от обслуживаемого дома. Однако УК посчитала, что предписание вынесено незаконно и обратилось в Арбитражный суд Республики Карелии.

Суд первой инстанции установил, что на момент проведения проверки информация о наличии представительства истца в ГИС ЖКХ не размещена. Указанное ООО «ОнегоСтройСервис» не оспаривается. Документы, подтверждающие наличие офиса в пешей доступности от МКД, в Комитет представлены не были.
Суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении требований и признал оспариваемое предписание правомерным.
Истец подал жалобу и попытался оспорить вынесенное решение, но апелляционный суд не нашел оснований для его отмены.

Постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 5 октября 2020 г. по делу № А55 – 5425/2020

В связи с обращением граждан Государственная жилищная инспекция Самарской области (далее — Госжилинспекция, ответчик) провела проверку.
По ее результатам выяснилось, что ООО «Диалог Плюс» (далее — УК, истец) ведет свою деятельность без представительства в пешей доступности от обслуживаемого дома. Действующий офис УК и вовсе находится в другом внутригородском округе, на расстоянии более 3 км от МКД.
УК получила предписание с требованием об устранении выявленных нарушений.
Она не исполнила требования, и её привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей.
В Арбитражном суде Самарской области УК решила оспорить акт проверки, вынесенное предписание и постановление.

УК заявила, что инспектор Госжилинспекции не принял во внимание сведения директора ООО «Диалог плюс». Директор предъявил на обозрение договор безвозмездного пользования нежилым помещением в соседнем доме, подтверждающий наличие представительства УК в пешей доступности от обслуживаемого дома.
Проверка по этому адресу не проводилась. Это значит, что у Госжилинспекции нет достоверных доказательств того, что в нежилом помещении в доме № 14 отсутствует офис ООО «Диалог плюс».

Суд первой инстанции отказал истцу в части признания предписания и постановления о штрафе незаконными, прекратил производство по делу в части требований о признании незаконным акта проверки:
- довод истца о договоре безвозмездного пользования нежилым помещением признан несостоятельным, так как в договоре не указана площадь передаваемого помещения, акт приема-передачи суду представлен не был;
- предмет договора о безвозмездном пользовании нежилым помещением не определен и не может быть принят судом в качестве надлежащего доказательства, достоверно подтверждающего расположение представительства ООО «Диалог плюс»;
- в материалы административного дела представлены письменные пояснения жильца МКД с приложением фотоматериалов, которые подтверждают отсутствие представительства ООО «Диалог плюс» в доме № 14.

ООО «Диалог Плюс» подало апелляционную жалобу, но апелляционный суд оставил ее без удовлетворения, а решение суда первой инстанции — без изменений.

Александра Павлова: