Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

В Красноярске прокуратура выявила мошенничество в сфере ЖКХ

Прокуратура Ленинского района г. Красноярска при проверке обнаружила, что управляющая организация подняла плату за содержание жилья в 20 многоквартирных домах. 

При этом протоколы собраний были, а сами собрания фактически не проводились: указанные в протоколах собственники в них не расписывались. Результат: больше 1000 граждан обманули на сумму свыше 1 млн рублей.

Прокуратура направила материалы в следственный орган, после чего было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Ещё прокуратура направила в суд 20 исков, чтобы обязать управляющую организацию пересчитать плату обманутым собственникам. 10 исков уже рассмотрено и удовлетворено. По ним жителям уже вернули переплату. 

Повышение платы за содержание жилья было организовано с 1 июля 2020 года. Видимо, расчет был на то, что собственники не заметят повышения из-за того, что в этот период всегда увеличивается плата за коммунальные услуги. 

По материалам органов прокуратуры

Собственникам стоит быть внимательнее:

Новости ЖКХ: