Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…
Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…

Машина на газоне: может ли регион устанавливать ответственность

Житель Волгоградской области попытался признать недействующей статью регионального Кодекса об административной ответственности. Эта статья предусматривала штрафы за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях для граждан от тысячи рублей, для организаций – от 30 тысяч рублей.

Истец считал, что оспариваемая норма принята с превышением полномочий субъекта РФ, поскольку общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения РФ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда № 170, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений № 153.

По его мнению, установление ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения относится к предмету ведения РФ, а региональные представительные органы не правомочны что-то принимать в этой сфере.
Общественные отношения, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушение порядка размещения транспортных средств (остановки и стоянки) урегулированы статьями 12.19 и 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и регион не вправе устанавливать дополнительные запреты для остановки и стоянки транспортных средств и ответственность за их нарушение.

Суды отказали в иске (апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 10.03.2021 № 66а-327/2021):

  • оспариваемая правовая норма касается правоотношений в области благоустройства, связанных с озеленением территории города, регулирование которых входит в полномочия субъекта РФ и органов местного самоуправления и не затрагивает отношения в сфере безопасности дорожного движения, регулируемые федеральным законодательством;
  • субъект РФ вправе установить административную ответственность за нарушение только тех правил и норм, которые предусмотрены нормативными правовыми актами этого региона;
  • оспариваемая статья находится в главе «Административные правонарушения в сфере благоустройства»;
  • из содержания нормы усматривается, что объектом правонарушения являются озелененные территории населенных пунктов региона, которым в результате размещения на них транспортных средств причиняется вред;
  • вопросы, связанные с озеленением находящихся в общем пользовании граждан территорий населенных пунктов региона и сохранностью зеленых насаждений, относятся к компетенции органов местного самоуправления, региональных органов власти и в пределы ведения Российской Федерации не входят.
  • поскольку запрет на проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях установлен местными и региональными нормативными правовыми актами, регион вправе установить административную ответственность за нарушение региональных законов, нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов в сфере благоустройства, предусматривающих запрет на размещение машин на озелененных территориях населенных пунктов.

Все жалобы жителя остались без удовлетворения.

Антонина Юдина: