ЖКХФЛ

Машина на газоне: может ли регион устанавливать ответственность

Житель Волгоградской области попытался признать недействующей статью регионального Кодекса об административной ответственности. Эта статья предусматривала штрафы за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях для граждан от тысячи рублей, для организаций – от 30 тысяч рублей.

Истец считал, что оспариваемая норма принята с превышением полномочий субъекта РФ, поскольку общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения РФ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда № 170, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений № 153.

По его мнению, установление ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения относится к предмету ведения РФ, а региональные представительные органы не правомочны что-то принимать в этой сфере.
Общественные отношения, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушение порядка размещения транспортных средств (остановки и стоянки) урегулированы статьями 12.19 и 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и регион не вправе устанавливать дополнительные запреты для остановки и стоянки транспортных средств и ответственность за их нарушение.

Суды отказали в иске (апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 10.03.2021 № 66а-327/2021):

  • оспариваемая правовая норма касается правоотношений в области благоустройства, связанных с озеленением территории города, регулирование которых входит в полномочия субъекта РФ и органов местного самоуправления и не затрагивает отношения в сфере безопасности дорожного движения, регулируемые федеральным законодательством;
  • субъект РФ вправе установить административную ответственность за нарушение только тех правил и норм, которые предусмотрены нормативными правовыми актами этого региона;
  • оспариваемая статья находится в главе «Административные правонарушения в сфере благоустройства»;
  • из содержания нормы усматривается, что объектом правонарушения являются озелененные территории населенных пунктов региона, которым в результате размещения на них транспортных средств причиняется вред;
  • вопросы, связанные с озеленением находящихся в общем пользовании граждан территорий населенных пунктов региона и сохранностью зеленых насаждений, относятся к компетенции органов местного самоуправления, региональных органов власти и в пределы ведения Российской Федерации не входят.
  • поскольку запрет на проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях установлен местными и региональными нормативными правовыми актами, регион вправе установить административную ответственность за нарушение региональных законов, нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов в сфере благоустройства, предусматривающих запрет на размещение машин на озелененных территориях населенных пунктов.

Все жалобы жителя остались без удовлетворения.

Похожие новости
Колонка редактораЖКХФЛУК

Может ли инициировать собрание управляющая организация, которая не управляет домом

ЖКХФЛ

Нужно ли согласовывать остекление балкона с уполномоченным органом

ЖКХТСЖ и ЖСКУК

Договор на ТО ВДГО надо заключать своевременно

ЖКХУК

Штраф за снег на крыше